В Интернете появились сенсационные документы из администрации президента - информация о результатах проверки Указа Президента Владимира Путина в части развития авиационной промышленности для нужд гражданской авиации. Она подтверждает негативную тенденцию, сложившуюся в области авиастроения, в том числе и на ульяновском заводе «Авиастар». На этом фоне громкие заявления политиков об Ульяновске как авиационной столице России, как и о возрождении российского авиапрома, выглядят пустыми победными реляциями. По данным администрации президента, российской авиации приходит конец.

Ну, а на закуску - вот вам «Справка о результатах проверки соблюдения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации законодательства при реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», подготовленная Генеральной прокуратурой.

Цитаты:

"...министерством ненадлежащим образом реализуются функции государственного заказчика Программы [Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на плановый период до 2015 года"], что приводит к невыполнению её основных показателей и нерациональному использованию средств федерального бюджета.

По итогам 2009 года из 26 целевых показателей и индикаторов Программы значения выполнены по 14 позициям; остальные в полном объёме не достигнуты в связи со срывом планов поставок гражданских воздушных судов на внутренний рынок и на экспорт, а также переносом на 2010 год сроков сертификации самолета SSJ-100, вследствие чего из запланированных на 2009 г. 30 самолётов не продано ни одного.

В 2010 г. из 26 целевых показателей и индикаторов значения достигнуты по 12, а в 2011 г. из 23 - по 14. ... Причинами, по-прежнему, оставались срыв запланированных поставок гражданских воздушных судов, отсутствие сертификата типа на самолёт RRJ (SSJ-100), заказов на самолеты Бе-200 (5-7 единиц), контрактов с авиакомпаниями из-за отсутствия у последних денежных средств.

...в 2010 г. объем продаж основных типов авиационной техники составил (план/факт): Ил-96 - 1/0 (0%), Ту-204 - 16/8 (50%), RJJ - 60/0 (0%), Бе-200 - 5/0 (0%). Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. № 556 данные целевые показатели снижены до следующих показателей: Ил-96 - 0, Ту-204 - 3 (50%), RJJ - 0, Бе-200 - 0.

В 2011 г. объем продаж основных типов авиационной техники увеличился и может быть охарактеризован следующими значениями:Ил-90 - 1/1 (100%), Ту-204 - 5/2 (40%), RJJ - 14/5 (36%), Бе-200 - 2/1 (50%). За 9 мес. 2012 г. объём продаж основных типов авиационной техники составил: Ил-90 - 1/1 (100%), Ту-204 - 9/3 (33%), RJJ - 24/6 (24%).
...
Одним из приоритетных мероприятий в рамках Программы стала реализация проектов по созданию и продвижению нового регионального самолёта RRJ (SSJ 100) и двигателя "SaM146". В то же время в ходе проверки Департаментом авиационной промышленности Комиссии Генеральной прокуратуры
не предоставлена информация об этапах и ходе финансирования указанных проектов, начиная с 2005 года, а также о мерах по контролю за результативностью использования бюджетных средств на данных этапах работ.
...
Объективной картиной поэтапного финансирования и использованных в рамках проектов финансовых ресурсов министерство не обладает..."

Я думаю, что, ознакомившись с этими документами, Путин наверняка повторил свою коронную фразу с олимпийской стройплощадки:

"Отлично работаете! Молодцы!" (с)

naganoff.livejournal.com

Фото: moscowwallks.ru