Этот год – знаковый для министерства строительства региона: именно оно отвечает за реализацию целевой программы «Увековечение памяти лиц, внесших особый вклад в историю Ульяновской области», а в 2013 программа завершается. Засыпаю и встаю с одной мыслью – успеют ли, родимые, достойно финишировать: работы-то еще – ой-ой-ой!

В этом году только в областном центре должно быть установлено 15 мемориальных досок, 12 бюстов, 2 скульптурных композиции, 3 памятника. В районах, конечно, масштаб помельче, но все же Инзенский тоже решил не отставать, обозначив места для 8 бюстов, второе место явно у Базарносызганского района – 3 бюста, остальные – «провисли»: то ли земляков достойных не отыскали, то ли денег жалко.

Кстати, о деньгах. На эти благие цели в нынешнем году будет затрачен 91 миллион рублей: 27,3 млн. из областного бюджета, 63,7 – из бюджетов МО районов и городских округов, как предполагалось изначально. Однако «в связи с недостаточностью средств в местных бюджетах муниципальных образований», софинансирование целевой программы, при сохранении общего объема в 91 млн. рублей, на 90 процентов легло на плечи областного бюджета, остальные 10 дотащат муниципалы. Всего же на исполнение задуманного уйдет 199 миллионов рублей.

В программе, одной из целей которой значится «формирование положительного имиджа области», я отыскала такие чеканные формулировки: «С. Аксаков, русский писатель, написавший сказку «Аленький цветочек»; А. Керенский, глава Временного правительства; Е. Перси-Френч, меценат, построившая на свои средства беседку памяти Гончарова в своем имении Киндяковке». Если на мемориальных досках написать только такое, то это станет не «воспитанием интереса, уважения и любви к истории малой родины», а позорным триумфом ЕГЭшного образования. Как и памятник мифическому солдату Василию Кочеткову, который «сядет» 9 Мая в Ульяновске на Новом Венце в «свой» полный рост – 2,5 метра.

А вот о девяти братьях-танкистах Михеевых из села Воецкое Барышского района, действительно воевавших, уничтоживших за годы Великой Отечественной 200 вражеских танков, орудий, бронетехники, удостоенных, в общей сложности, 45 орденов и медалей, зачинатели целевой программы и не вспомнили. Кочетков, конечно, если он был на самом деле, - патриот. А кто же братья Михеевы? Их лица не надо придумывать – еще живы фотографии. Их подвиги не надо искать в «мифах древней Греции» - они отражены в наградных документах. Но ульяновцам, безусловно, судя по целевой программе, должны быть ближе и роднее Перси-Френч, Керенский, Кочетков…


Людмила Дуванова