Экономика
15.02.2013, 10:30
 1106  

Ульяновские чиновники создают транспортную монополию. Что скажет ФАС

Громкий скандал по поводу объединения «ПАТП-1» и ОАО «Автопассервис» продолжает набирать обороты. Частные перевозчики, осуществляющие междугородние перевозки, продолжают бороться за свои права, выступая против решения облправительства о слиянии этих двух организаций. Последнюю точку в этом скандальном деле доле должно поставить УФАС по Ульяновской области, куда они обратились. Окончательное решение судьбы двух предприятий станет известно уже через несколько недель.

Корреспондент 73online.ru еще раз попыталась разобраться в этой проблеме. От того, как решится этот вопрос, зависит дальнейшая судьба многих людей, а также имидж чиновников, которые еженедельно отчитываются перед главой области о том, как тесно взаимодействуют с малым бизнесом.

Напомним, вопрос объединения двух автотранспортных предприятий региональные власти ставят не в первый раз за этот год. В августе месяце на аппаратке губернатор Морозов заявлял, что такая реорганизация позволит объединенному предприятию заниматься перевозками пассажиров, как на городских, так и на пригородных и междугородних маршрутах. По мнению чиновников, передача автовокзала позволит увеличить доходы нового предприятия как раз за счет прибыльных междугородних рейсов. Тогда генеральный директор «Автопассервиса» - зять вице-губернатора Александра Пинкова - Александр Попов заявлял, что предприятие приносит прибыль и объединять его с убыточным ПАТП просто нецелесообразно. Но, видимо, вопрос убыточного ПАТП-1, в которое ежегодно «вкачиваются» десятки миллионов бюджетных денег, для региональных властей стал «делом чести».

Противостояние перевозчиков и власти продолжает набирать обороты. Для перевозчиков вопрос объединения двух предприятий - практически вопрос жизни и смерти. Почти все перевозчики, которые работают на этом рынке, что называется, по «уши» в кредитах, они уже давно ничего не ждут от власти. И они просто просят власть не мешать им. Однако на деле оказывается, что чиновники говорят о том, что малый бизнес должен развиваться только на аппаратных совещаниях, на деле же получается все с точностью до наоборот.

Месяц назад 73online.ru уже писал о том, что протестная волна перевозчиков достигла апогея, и о том, что они готовы, в случае если власть не прислушается к ним, перекрыть своим транспортом центральную часть города. Власть, как выяснилось, не прислушалась. Теперь вся надежда только на УФАС, куда перевозчики подали жалобу. Частные перевозчики уверены, что в случае присоединения ОАО «Автопассервис» к ОАО «ПАТП-1» будет нарушен закон «О защите конкуренции». Корреспондент 73online.ru попыталась выяснить, что думают по этому поводу в ульяновском антимонопольном комитете, но там от комментариев отказались, объяснив это тем, что пока «решение не вынесено, комментировать нечего».

Мы достаточно долго пытались разобраться в этом запутанном деле и в результате были, мягко говоря, удивлены позицией обладминистрации, которая практически напрямую нарушает закон о конкуренции. Кстати, лоббистом решения об объединении предприятий выступает первый заместитель губернатора Александр Пинков. На возмущенное обращение перевозчиков по поводу объединения он им отвечает примерно следующее: ОАО «ПАТП-1» - современное предприятие, чья эффективная работа стала возможной благодаря парку современных автобусов, высокому профессионализму коллектива, ремонтно-производственной базе, что способствует закреплению за предприятием хорошей репутации. Работа предприятия четко отлажена, выполняется вовремя и без перебоев. Дальше в документе, как водится, сплошное бла-бла, читая которое, просто не понимаешь, зачем такое успешное предприятие с кем-то объединять? Кому ли, как не Пинкову, до работы в правительстве занимавшемуся бизнесом, не понимать, что объединение предприятий создаст монополию, «убьет» конкуренцию, повлечет массовые увольнения и в конечном итоге больно ударит по карману обычных пассажиров. Тем не менее, мы попытались взять комментарии по этому поводу в региональном министерстве транспорта. Очень хотелось услышать заместителя министра транспорта Дмитрия Вавилина, чья подпись стоит на одном из документов.

- Это корреспондент 73online.ru. Можно услышать Дмитрия Александровича?

- Нет, к сожалению, он в Барыше. А вы по какому поводу ему звоните?

- По поводу объединения ОАО «ПАТП-1» и «Автопассервиса».

- Я не рекомендую вам писать на эту тему. Вопрос сейчас на контроле в УФАС по Ульяновской области, зачем прежде времени будировать эту тему? У нас есть хорошая тема для вас - например, о страховании.

- Нет, хотелось бы поговорить с кем-то именно на тему объединения двух предприятий.

- Ну, попробуйте перезвонить Бычкову…..

С Бычковым встретиться нам так и не удалось, он на протяжении двух дней постоянно перекладывал время встречи, а по телефону отвечать категорически отказывался.

Кстати, Ульяновск не первый город, в котором принимают решение об объединении транспортных организаций. Печальный опыт уже был в Приморье, там объединили два автотранспортных предприятия по тому же принципу, как пытаются сделать в Ульяновске. В итоге ни к чему хорошему это не привело. Объединенное предприятие мгновенно взвинтило цены для частных перевозчиков, желающих работать на этом рынке предоставления услуг, кроме того, им были предложены такие договоры, которые ставят маршруточников в заведомо кабальные условия работы. Прибыли по таким договорам не заработаешь. После обращения многочисленных ОООшек и ИПшников в приморский ФАС тот принял решение, что объединение двух автотранспортных муниципальных предприятий было не законным и ограничило конкуренцию на рынке автотранспортных услуг. Ульяновская область, похоже, пытается наступить на «грабли» Приморья. Только вот не понятно, зачем перенимать очередной негативный опыт?

Последнюю точку в этом вопросе поставят ульяновские антимонопольщики, но вполне возможно, что эта точка может стать запятой, поскольку окончательным и звонким аккордом могут стать акции по перекрытию центральных дорог города перевозчиками, которым уже терять нечего.


Александра Скворцова

Читайте также
11.08.2020, 06:30 ULTAXI и "Таксовичкоф" дальше поедут вместе
13.09.2019, 10:00 Каплин высвободился от федералов, о своём будущем говорит туманно
23.08.2019, 17:00 Охранять ульяновскую природу могут прислать нижегородского подполковника полиции, Каплин - под вопросом
11.01.2019, 16:19 "Открытие" объединилось с "Бинбанком". В Ульяновске меняют таблички
27.08.2018, 16:29 Ульяновск войдет в Волго-Уральский макрорегион
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (12)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
12 Апреля 1823
Журнал "Мономах"
Многое связывало знаменитого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823–1886) с Симбирском и симбирянами. Впервые он провёл почти двадцать дней в Симбирской...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2020. «Ульяновск онлайн» (www.73online.ru), 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх