Громкий скандал по поводу объединения «ПАТП-1» и ОАО «Автопассервис» продолжает набирать обороты. Частные перевозчики, осуществляющие междугородние перевозки, продолжают бороться за свои права, выступая против решения облправительства о слиянии этих двух организаций. Последнюю точку в этом скандальном деле доле должно поставить УФАС по Ульяновской области, куда они обратились. Окончательное решение судьбы двух предприятий станет известно уже через несколько недель.

Корреспондент 73online.ru еще раз попыталась разобраться в этой проблеме. От того, как решится этот вопрос, зависит дальнейшая судьба многих людей, а также имидж чиновников, которые еженедельно отчитываются перед главой области о том, как тесно взаимодействуют с малым бизнесом.

Напомним, вопрос объединения двух автотранспортных предприятий региональные власти ставят не в первый раз за этот год. В августе месяце на аппаратке губернатор Морозов заявлял, что такая реорганизация позволит объединенному предприятию заниматься перевозками пассажиров, как на городских, так и на пригородных и междугородних маршрутах. По мнению чиновников, передача автовокзала позволит увеличить доходы нового предприятия как раз за счет прибыльных междугородних рейсов. Тогда генеральный директор «Автопассервиса» - зять вице-губернатора Александра Пинкова - Александр Попов заявлял, что предприятие приносит прибыль и объединять его с убыточным ПАТП просто нецелесообразно. Но, видимо, вопрос убыточного ПАТП-1, в которое ежегодно «вкачиваются» десятки миллионов бюджетных денег, для региональных властей стал «делом чести».

Противостояние перевозчиков и власти продолжает набирать обороты. Для перевозчиков вопрос объединения двух предприятий - практически вопрос жизни и смерти. Почти все перевозчики, которые работают на этом рынке, что называется, по «уши» в кредитах, они уже давно ничего не ждут от власти. И они просто просят власть не мешать им. Однако на деле оказывается, что чиновники говорят о том, что малый бизнес должен развиваться только на аппаратных совещаниях, на деле же получается все с точностью до наоборот.

Месяц назад 73online.ru уже писал о том, что протестная волна перевозчиков достигла апогея, и о том, что они готовы, в случае если власть не прислушается к ним, перекрыть своим транспортом центральную часть города. Власть, как выяснилось, не прислушалась. Теперь вся надежда только на УФАС, куда перевозчики подали жалобу. Частные перевозчики уверены, что в случае присоединения ОАО «Автопассервис» к ОАО «ПАТП-1» будет нарушен закон «О защите конкуренции». Корреспондент 73online.ru попыталась выяснить, что думают по этому поводу в ульяновском антимонопольном комитете, но там от комментариев отказались, объяснив это тем, что пока «решение не вынесено, комментировать нечего».

Мы достаточно долго пытались разобраться в этом запутанном деле и в результате были, мягко говоря, удивлены позицией обладминистрации, которая практически напрямую нарушает закон о конкуренции. Кстати, лоббистом решения об объединении предприятий выступает первый заместитель губернатора Александр Пинков. На возмущенное обращение перевозчиков по поводу объединения он им отвечает примерно следующее: ОАО «ПАТП-1» - современное предприятие, чья эффективная работа стала возможной благодаря парку современных автобусов, высокому профессионализму коллектива, ремонтно-производственной базе, что способствует закреплению за предприятием хорошей репутации. Работа предприятия четко отлажена, выполняется вовремя и без перебоев. Дальше в документе, как водится, сплошное бла-бла, читая которое, просто не понимаешь, зачем такое успешное предприятие с кем-то объединять? Кому ли, как не Пинкову, до работы в правительстве занимавшемуся бизнесом, не понимать, что объединение предприятий создаст монополию, «убьет» конкуренцию, повлечет массовые увольнения и в конечном итоге больно ударит по карману обычных пассажиров. Тем не менее, мы попытались взять комментарии по этому поводу в региональном министерстве транспорта. Очень хотелось услышать заместителя министра транспорта Дмитрия Вавилина, чья подпись стоит на одном из документов.

- Это корреспондент 73online.ru. Можно услышать Дмитрия Александровича?

- Нет, к сожалению, он в Барыше. А вы по какому поводу ему звоните?

- По поводу объединения ОАО «ПАТП-1» и «Автопассервиса».

- Я не рекомендую вам писать на эту тему. Вопрос сейчас на контроле в УФАС по Ульяновской области, зачем прежде времени будировать эту тему? У нас есть хорошая тема для вас - например, о страховании.

- Нет, хотелось бы поговорить с кем-то именно на тему объединения двух предприятий.

- Ну, попробуйте перезвонить Бычкову…..

С Бычковым встретиться нам так и не удалось, он на протяжении двух дней постоянно перекладывал время встречи, а по телефону отвечать категорически отказывался.

Кстати, Ульяновск не первый город, в котором принимают решение об объединении транспортных организаций. Печальный опыт уже был в Приморье, там объединили два автотранспортных предприятия по тому же принципу, как пытаются сделать в Ульяновске. В итоге ни к чему хорошему это не привело. Объединенное предприятие мгновенно взвинтило цены для частных перевозчиков, желающих работать на этом рынке предоставления услуг, кроме того, им были предложены такие договоры, которые ставят маршруточников в заведомо кабальные условия работы. Прибыли по таким договорам не заработаешь. После обращения многочисленных ОООшек и ИПшников в приморский ФАС тот принял решение, что объединение двух автотранспортных муниципальных предприятий было не законным и ограничило конкуренцию на рынке автотранспортных услуг. Ульяновская область, похоже, пытается наступить на «грабли» Приморья. Только вот не понятно, зачем перенимать очередной негативный опыт?

Последнюю точку в этом вопросе поставят ульяновские антимонопольщики, но вполне возможно, что эта точка может стать запятой, поскольку окончательным и звонким аккордом могут стать акции по перекрытию центральных дорог города перевозчиками, которым уже терять нечего.


Александра Скворцова