На совещании под председательством заместителя начальника Куйбышевской железной дороги Шамиля Шайдуллина присутствовали директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Игорь Бычков, представители органов ГИБДД и Департамента автомобильных дорог Ульяновской области.

Цель таких встреч – обмен мнениями и выработка конструктивных предложений, направленных на снижение числа правонарушений на переездах, а также внесение предложений для разработки совместной программы по повышению безопасности на переездах на 2013-2015 годы.

Для укрепления дорожной дисциплины и правопорядка на железнодорожных переездах совместно с представителями ГИБДД осуществляется обязательный весенний и осенний комиссионные осмотры железнодорожных переездов, автодорог на подходах к ним, проводятся акции «Внимание, переезд!», регулярно организуются рейды на железнодорожные переезды. За 12 месяцев 2012 года сотрудниками Ульяновской и Димитровградской дистанций пути были проведены беседы с 862 водителями автотранспортных средств, совместно c представителями ГИБДД проведено 67 проверок выполнения правил дорожного движения на железнодорожных переездах, распространено более 5,5 тыс. памяток с напоминанием правил движения через железнодорожные переезды.

В 2012 году за счет средств ОАО «РЖД» были выполнены работы по асфальтированию подходов на 6-ти переездах Инзенского, Вешкаймского, Ульяновского, Чердаклинского и Новомалыклинского районов Ульяновской области. В 2013 году планируется выполнить капитальный ремонт переезда на станции Молвино с заменой резино-кордового настила и асфальтирование на 6 переездах.

Участниками совещания было отмечено, что благодаря регулярно проводимой технической и профилактической работе по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах Волго-Камского региона в границах Ульяновской области в течение последних двух лет удалось избежать дорожно-транспортных происшествий. Однако, учитывая рост объемов железнодорожных и автомобильных перевозок и растущее число ДТП на железнодорожных переездах по сети ОАО «РЖД» в целом, данный вопрос не перестает быть актуальным.

Учитывая, что безопасность движения на переездах определяется, прежде всего, дисциплинированностью водителей транспортных средств, исправной работой технических устройств и содержанием проезжей части в надлежащем состоянии, руководством Волго-Камского региона КбшЖД считает необходимым продолжить работу в этом направлении. Кроме того, предлагает рассмотреть вопросы оборудования переездов устройствами фото и видеофиксации, а также строительства путепроводов на переездах с наиболее интенсивным движением (более 9 тыс. автомобилей в сутки) на станции Лаишевка (автодорога Ульяновск – Казань) и 5 км перегона Ульяновск-Центральный – Белый Ключ (автодорога Ульяновск – Сызрань).