
С 21 ноября по 5 декабря 2012 года Общественная палата Ульяновской области собирала отзывы граждан о проблемах в сфере взаимодействия собственников жилья с управляющими компаниями. Всего в рамках «горячей линии» в палату поступило 64 обращения от жителей региона.
По результатам опроса выяснилось, что большая часть обратившихся (93,8%) осведомлены о том, какая управляющая компания их обслуживает. Лишь 4,7% респондентов неизвестно название своей компании.
В обращениях граждан были упомянуты названия 65,5% компаний из всех существующих в городе: «Альфаком-У», «Засвияжье-1», «Фундамент», «Домоуправляющая компания Ленинского района», «Жилстройсервис», «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», «Домоуправляющая компания Заволжского района», ООО «Истоки плюс», «Аметист», ООО «ЖЭК», ООО «РЭС», ООО «ЦЭТ», «Управдом», ООО «Южная», ТСЖ «Вектор», ТСЖ «Левобережная», ТСЖ «Навигатор», ООО «Экспроект».
Большинство обратившихся в палату (72,3%) полностью не удовлетворены работой своих управляющих компаний. 16,6% - скорее не удовлетворены, 9,5% - частично удовлетворены (таблица 1).
Таблица 1
Полностью удовлетворены | 0% |
Частично удовлетворены | 9,5% |
Скорее не удовлетворены | 16,6% |
Полностью не удовлетворены | 72,3% |
Затрудняюсь ответить | 1,6% |
Самые негативные отзывы получили такие управляющие компании, как (таблица 2):
- «Альфаком-У», работой которой полностью не удовлетворены 75% обратившихся;
- «Засвияжье -1», полностью не удовлетворены 91,7%;
- никто из обратившихся не удовлетворен работой компаний: ООО «Истоки плюс», ООО «РЭС», ООО «ЦЭТ», ООО «Экспроект», ТСЖ «Навигатор», «Фундамент».
Частично удовлетворены работой таких компаний, как:
- Жилстройсервис – 50%;
- ООО «Южная» – 100%;
- ТСЖ «Левобережное» - 100%
Таблица 2
| Частично удовлетворены | Скорее не удовлетворены | Полностью не удовлетворены | Затрудняюсь ответить |
Альфаком-У | 8,3% | 16,7% | 75% |
|
Засвияжье-1 |
| 8,3% | 91,7% |
|
Фундамент |
|
|
|
|
Домоуправляющая компания Ленинского района |
| 40% | 40% | 20% |
Жилстройсервис | 50% | 25% | 25% |
|
Домоуправляющая компания Железнодорожного района |
| 66,7% | 33,3% |
|
Домоуправляющая компания Заволжского района |
| 100% |
|
|
ООО «Истоки плюс» |
|
| 100% |
|
Аметист |
| 100% |
|
|
ООО «ЖЭК» |
| 100% |
|
|
ООО «РЭС» |
|
| 100% |
|
ООО «ЦЭТ» |
|
| 100% |
|
ООО «Экспроект» |
|
| 100% |
|
ООО «Южная» | 100% |
|
|
|
ТСЖ «Вектор» |
|
| 100% |
|
ТСЖ «Левобережное» | 100% |
|
|
|
ТСЖ «Навигатор» |
|
| 100% |
|
Фундамент |
|
| 100% |
|
Управдом | 16,7% |
| 83,3% |
|
Исходя из обращений, были выявлены следующие проблемы, существующие в сфере взаимодействия собственников жилья с управляющими компаниями (таблица 3):
Таблица 3
Не реагируют на жалобы и обращения | 68,8% |
Управляющие компании не отчитываются о расходовании средств | 65,6% |
Не информируют об изменении тарифов | 60,9% |
Не проводят встречи, сходы с жителями | 53,1% |
Не информируют об изменении законодательства в области жилищных отношений | 50% |
Другое | 41,6% |
Не отчитываются о расходовании средств в основном такие компании, как (таблица 4): «Засвияжье-1» (75% обратившихся отметили данную проблему), ДУК «Железнодорожного района» (100%), ООО «Истоки плюс» (100%).
Не информируют об изменении тарифов следующие компании (таблица 4): «Альфаком-У» (66,7% обратившихся отметили данную проблему), «Засвияжье-1» (66,7%), ДУК Заволжского района (66,7%), «Фундамент» (66,7%), ООО «ЖЭК» (100%).
Не реагируют на жалобы и обращения компании (таблица 4): «Альфаком-У» (91,7% обратившихся отметили данную проблему), «Засвияжье-1» (75%), «Жилстройсервис» (75%), ООО «ЦЭТ» (100%).
Не проводят встречи, сходы с жителями такие управляющие компании, как (таблица 4): «Альфаком-У» (75%), ДУК Железнодорожного района (66,7%), ДУК Заволжского района (66,7%), «Фундамент» (83,3%), ООО «Экспроект» (100%). (75%), ДУК Железнодорожного района (66,7%), ДУК Заволжского района (66,7%),
Таблица 4
| Управляющие компании не отчитываются о расходовании средств | Не информируют об изменении тарифов | Не реагируют на жалобы и обращения | Не проводят встречи, сходы с жителями | Не информируют об изменении в законодательстве в области жилищных отношений |
Альфаком-У | 58,3% | 66,7% | 91,7% | 75% | 58,3% |
Засвияжье-1 | 75% | 66,7% | 75% | 41,7% | 50% |
Домоуправляющая компания Ленинского района | 60% | 40% | 20% | 0% | 20% |
Жилстройсервис | 50% | 50% | 75% |
|
|
Домоуправляющая компания Железнодорожного района | 100% | 33,3% | 66,7% | 66,7% | 33,3% |
Домоуправляющая компания Заволжского района | 66,7% | 66,7% | 66,7% | 66,7% | 66,7% |
ООО «Истоки плюс» | 100% | 100% | 33,3% | 33,3% | 66,7% |
Аметист | 0% | 50% | 50% | 0% | 0% |
ООО «ЖЭК» | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
ООО «РЭС» | 100% | 0% | 0% | 0% | 0% |
ООО «ЦЭТ» | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
ООО «Экспроект» | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
ООО «Южная» | 100% | 100% | 0% | 0% | 100% |
ТСЖ «Вектор» | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
ТСЖ «Левобережное» | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
ТСЖ «Навигатор» | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Фундамент | 66,7% | 66,7% | 100% | 83,3% | 100% |
Управдом | 0% | 0% | 100% | 0% | 0% |
В разделе «другое» респонденты отмечали следующие проблемы:
- завышенная стоимость горячей воды («Альфаком-У»);
- дом не обслуживается должным образом: нет ремонта, не вывозится мусор и т.п. («Засвияжье-1», «Фундамент»);
- не благоустроен двор, подъезд («Альфаком-У»);
- грубое отношение к собственникам, работники компании не отвечают по телефону, сложно вызвать специалиста для составления акта об отсутствии оплачиваемых услуг ЖКХ («Засвияжье-1», ТСЖ «Навигатор», ДУК Ленинского района);
- нет обратной связи на сайте, отсутствует возможность оплаты услуг через сайт (ДУК Железнодорожного района, ТСЖ «Левобережное»);
- управляющая компания не выполняет требования договора (ДУК Ленинского района, ДУК Заволжского района);
- поверхностные отчеты управляющей компании («Аметист»);
- управляющая компания принимает решения о благоустройстве без учета желания собственников (ООО «Истоки плюс»);
- управляющая компания фальсифицирует итоги голосования жильцов («Аметист»).
иллюстрация prikol.i.ua







