В Волго-Камском регионе Куйбышевской железной дороги вводится технология электронной системы диагностики пути.

Суть электронной системы диагностики пути – обеспечение путевого комплекса достоверной, точно привязанной к координате пути, информацией о параметрах устройства и фактическом состоянии пути на основе применения современных информационных технологий, связывающих работу вагонов-путеизмерителей и выправочных машин.

На железнодорожных путях Волго-Камского региона проводят разметку железнодорожного пути специальными электронными метками. Метка представляет собой пластиковую шайбу диаметром 65 миллиметров, которая монтируется в середину шпалы на расстоянии сто метров друг от друга. На компьютеризированных вагонах-путеизмерителях и выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах устанавливают специальные сканеры, которые запоминают идентификационные номера меток и фиксируют точное местоположение каждой метки (железная дорога, перегон, путь, показатель километра, пикет, направление). Эти данные поступают в специальную базу, которая регулярно обновляется и используется при планировании ремонтных путевых работ и диагностики состояния пути.

Электронные метки поступили в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Реконструкция и модернизация железнодорожного пути». Их планируется установить на всей протяженности главного хода Волго-Камского региона КбшЖД, развернутая длина которого составляет около 1400 км.

Ввод в действие данной технологии позволит оперативно, достоверно и наиболее полно осуществлять мониторинг состояния пути на территории Волго-Камского региона КбшЖД, улучшить качество работ по выправке пути, повысить производительность выправочных машин за счет точной привязки к координате пути и контролировать результаты ремонтных работ.

Электронные метки могут служить для точной привязки к координате пути не только вагонов-путеизмерителей и выправочных машин, но и средств дефектоскопии и локомотивов.