Трупик мальчика пролежал в морозильнике пять дней. Пока 23 октября в квартире в Саранске, которую недавно приехавшая из Димитровграда Дарья А. снимала на пару с кавалером, не появились работники правоохранительных органов. Даже у видавших виды следователей от увиденного волосы на голове дыбом встали.

- По роду службы приходится часто сталкиваться с жестокостью и беспощадностью, но к таким преступлениям привыкнуть невозможно. Честно вам скажу: ощущения до сих пор жуткие, - сказал журналисту димитровградской газеты "Местное Время" заместитель руководителя Пролетарского межрайонного следственного отдела города Саранска Дмитрий Шамонин.

Убийство

Полиэтиленовый пакет с трупом крохи безжалостная мать прятала в морозильнике почти неделю. Словно это был не ребенок, а кусок мяса, купленный по случаю на рынке. Дарья сказала следователям, что собиралась сына похоронить позже. Но все не решалась - боялась к нему притронуться...

Чтобы начать исследовать находку, чтобы установить истинную причину смерти малыша, его труп оттаивали целые сутки. По словам сотрудницы пресс-службы республиканского УМВД Татьяны Вихляевой, они уже получили результаты первой из череды назначенных экспертиз (результаты последующих станут известны на будущей неделе). Согласно заключениям патологоанатомов, после появления на свет легкие мальчика раскрылись.

- А это означает, что он успел сделать первый вдох, - объяснила Татьяна Николаевна. - То есть был жив!

Эта экспертиза и позволила следователям возбудить в отношении Дарьи А. уголовное дело по статье "Убийство матерью новорожденного ребенка", предусматривающей наказание до пяти лет лишения свободы.

Учеба

Сокурсники и друзья Дарьи не верят, что она могла такое натворить. После школы А. уехала из Димитровграда в Ульяновск и поступила учиться в фармколледж. Мы дозвонились до Алены, которая дружила с соседкой Дарьи по общежитию – Анной из Саранска.

- С Дашей мы близко знакомы не были, ведь она училась на год старше, пару раз общались накоротке, - рассказала Алена. – Но я знаю, что она хорошо училась. Была спокойная, добрая и общительная. У нас в общежитии размещались и студенты-иностранцы из УлГУ. Так она и с ними нередко мило разговаривала... У меня у самой маленький ребенок. И в голове просто не укладывается, что Даша могла так поступить.

В 2005 году Дарья А. поступила в самарский медуниверситет. Затем туда же пришла и Анна. Они еще больше сдружились. Именно она и предложила подруге в мае этого года переехать из Димитровграда в Саранск. Сказала, что зарплаты фармацевтов у них в Мордовии намного выше, чем в Ульяновской области. Вдобавок на переезд повлиял и личный фактор.

Саранск

Как выяснилось, к тому моменту Дарья уже находилась на четвертом месяце беременности. Но жениться на ней отец ее будущего ребенка не собирался. И девушка приняла решение уехать куда-нибудь в другой город, не ставя родных в известность о своем положении.

Вдобавок в соцсетях А. познакомилась с парнем из Чувашии. 30-летний Дмитрий Т. был на два года старше Даши. Молодые люди приглянулись друг другу. Решили начать жить вместе, но вдали от родственников. Остановились на Саранске, где в мае этого года сняли квартиру. Дарья так и не сказала Дмитрию, что носит под сердцем ребенка. Она боялась, что любовник ее бросит. А то, что стала поправляться, объясняла гормональным сдвигом. И он якобы до последнего не знал правды. Как не слышал, что происходило в ванной их квартиры в ночь с 18 на 19 октября, когда Дарья избавлялась от ребенка.

Коллеги

Даша без проблем устроилась по специальности в одну из аптек и до последнего дня ходила на работу. Жещин-коллег обмануть было трудно. Они не раз интересовались, когда ей рожать. Она только отнекивалась – мол, поправляться начала неизвестно отчего. А живот меж тем становился все больше и больше. И даже бандаж не мог этого скрыть.

Но когда 19 октября Дарья появилась на работе вообще без живота, женщины переполошились. Заведующая аптекой спросила у нее: "Ты родила?" Дарья продолжала настаивать, что и не была беременна. Но провести женщину, имевшую детей, было невозможно. Она сразу поняла, что А. что-то не договаривает. Стала допытываться, где ребенок. Только после этого Дарья сказала, что сделала аборт.

- О каком аборте может идти речь, когда там роды приближались? – взволнованно рассказывала женщина полицейским, когда спустя три дня пришла с заявлением в Пролетарское отделение УМВД.

К делу сразу же подключились следователи из МСО. Дарью вызвали на допрос. За время, прошедшее с этого момента, А. выдвинула не одну, а три версии произошедшего, всячески юлила, запутывая следы. Но правда все равно всплыла наружу.

Роды

Во время допроса подозреваемая рассказала, что на учет в поликлинику в связи с беременностью не вставала. Находясь на 39-й неделе, решила родить самостоятельно. В ночь на 19 октября она, находясь дома, пошла в ванную комнату и начала поливать себя теплой водой, стимулируя таким образом родовую деятельность. Замысел удался. Начались схватки, и примерно в четвертом часу ночи она родила сына. Доношенного и жизнеспособного, что и подтвердили эксперты. Но сама А. поначалу говорила, что ребенок показался ей «вроде бы мертвым». По крайней мере, его руки и ноги были «какого-то нехорошего синего цвета». К тому же в тот момент мамаша потеряла сознание. По крайней мере, она смутно помнит, что происходило...

Поиски

Очнувшись, молодая мама завернула сына в тряпку, положила в пакет и отправила в морозилку. Чтобы потом, при случае, тайно похоронить.

Но эту версию Дарья озвучила позже. А поначалу сказала, что похоронила труп в лесопарковой зоне в городе. Вот только место не помнит.

Сутки усиленные наряды полиции прочесывали парк метр за метром. Дарья указывала им то одни координаты, то другие. Но трупика нигде не было.

И тогда женщина сменила показания. По второй версии, она родила мертвого мальчика и, испугавшись, выбросила его в мусоропровод. Пришлось стражам порядка рыться еще и на городской свалке. Но и эти поиски ничего не дали. После чего следователи отправились к ней домой.

И 23 октября Дарья наконец призналась, что труп ребенка лежит в морозилке. В тот же день ей было предъявлено обвинение в убийстве новорожденного ребенка.

Было назначено несколько экспертиз. А психолого-психиатрическую пока не проводили.

Больница

Дарья А. пока на свободе, но под подпиской о невыезде и обязательной явке на вызов следователя. Ее поместили в больницу, чтобы избежать осложнений по женской части. Но, по словам медиков, у нее все в порядке. Во всяком случае, жизни матери-убийцы ничто не угрожает.

Расследование уголовного дела продолжается. Работать с Дарьей А., как отмечают следователи, довольно сложно. Когда во время очередной беседы ей задают уточняющие вопросы, она впадает в истерику и грозится: "Я повешусь! Я выброшусь из окна!"…

Светлана Белова