Ульяновские дороги, впрочем, как и все городское хозяйство, давно стало неиссякаемым источником доходов городских и областных чиновников, аффилированным к ним фирмам и фирмочкам, через которые «пилятся» бюджетные деньги. Неприкрытое воровство «достало» всех. Главным информповодом на этой неделе стали выявленные нарушения в деятельности депутата Гордумы, а по совместительству и.о. директора муниципального предприятия «Ульяновскдорремсервис» Валерия Безрукова. Его хотят лишить всех званий, должностей и даже партбилета. За этим все как-то подзабыли «первопроходца» в городском благоустройстве - бывшего мэра Александра Пинкова. Сравнивая результаты проверок контрольно-счетной палаты, приходишь к выводу, что Безруков - «невинный младенец» по сравнению с сегодняшним вице-губернатором.

Разбитые дороги, в которые еще в прошлом году вбухали порядка сотни миллионов рублей, песчаные бордюры, которые спустя год приходится красить, уничтоженные скверы и парки, которые погрызли «бобры». В Ульяновске этих «бобров» знают все, но никто из официальных лиц почему-то не решается озвучивать их фамилии. Наверное, оттого, что фамилия главного «бобра» - Пинков.

Напомним, акты проверки контрольно-счетной палаты после ухода ставленника Пинкова г-на Имидеева из УДРС от 25 марта 2012 года ограничивались суммой «пропавших» средств в 12,5 млн. рублей. Ущерб же предприятию был гораздо больше, осведомленные люди называли цифру в 90-100 млн. рублей. По сути, «команда бобров» довела его до банкротного состояния, загнав в долги, которых на момент прихода на предприятие Безрукова насчитывалось порядка 200 - 300 млн. рублей.

Источник, пожелавший остаться неназванным, заявляет, что в долги предприятие загоняли искусственно, а эти вскрытые 12,5 млн. рублей – лишь капля в море.

Воровали, как выяснилось, на всем, на чем было возможно своровать: зимой – на жидких реагентах и снеге, летом – на песке, гравии, асфальте... Где посадки, лишение должностей и партбилетов? Cегодня, кажется, об этом все забыли. 73online.ru решил об этом напомнить.

Если герой фильма «Джентльмены удачи» Василий Алибабаевич зарабатывал себе «на карман», разбавляя бензин ослиной мочой, то подчиненные Пинкова, чтобы заработать, поливали ульяновские дороги «шлаковой водой», вешая ульяновским автовладельцам «на уши лапшу», что обрабатывают наледь суперсовременными дорогими противогололедными реагентами. Впрочем, договоры на эти реагенты были заключены как положено, и накладные оформлены, акты…. Однако опрос водителей и проверка путевых листов водителей КАМАЗов показали, что никаких реагентов в ОООшках, которые их якобы поставляли, они не получали. Обработка дорог против гололеда велась водой, разбавленной шлаками, которой водители МУП «Ульяновскдорремсервис» заправлялись совершенно бесплатно на ТЭЦ-2.

Таким образом, только на противогололедной афере из бюджета города было уведено более 7,5 млн. рублей.

Деньги из снега

Снегопады при пинковском правлении были особым несчастьем для горожан, но, пожалуй, особой радостью для его команды. Зарабатывать на снеге оказалось проще простого. Причем, получая одновременно доходы и со списания ГСМ и якобы за вывоз снега, и за то, чтобы его растопить, и даже… за грузоподъемность автомобиля.

Согласно представленным путевым листам за 3 зимних месяца 2011 года, работниками предприятия вывезен снег в количестве 66 672 т. Он вывозился на КАМАЗах-55111 и КАМАЗах-6520, грузоподъемностью 13т и 20 т. Однако в ходе расследования выяснилось, что фактический вес снега в автомашине марки КАМАЗ-66111 составил 8т., КАМАЗ 6520 - 12т, в путевых листах же было указано 10т. и 14т. соответственно. Итого, приписки по снегу для городского бюджета обошлись в 2 млн. рублей.

Снега в зиму 2010-2011 гг. было много, как никогда. Помнится, Александр Пинков решил обновить автопарк городского предприятия и на 177 млн. рублей в лизинг закупил тогда техники. Уже после его ухода стало понятно, что кроме как для зимнего времени она вообще не приспособлена.
Но и ее, как выяснилось, Александру Петровичу не хватало. Пришлось тогда бывшему руководству УДРС Имидееву с Карповым заключать договоры с ОООшками, которые бы вывозили снег из города. На балансе некоторых из них, как выяснилось, автомашин не было вообще. Но более интересным нам показались сами накладные на вывоз снега. В них в разделе «Сведения о грузе» вместо фактического объема вывезенного снега было указано лишь количество рейсов и отработанных часов. Из некоторых накладных даже непонятно, где работал автотранспорт. Одна только предпринимательница Минкина 30 декабря смогла заработать на вывозе снега аж 2 млн. 149 тыс. рублей. В итоге не подтверждены накладными работы, по нашим данным, на сумму в 12 млн. 522 тыс. рублей!

Стоит отметить, что в то время как УДРС продолжало нанимать на подряды разных ЧПшников и ОООшков для уборки города, сама техника предприятия работала на «Мордовцемент». В Мордовию были командированы на уборку снега аж 8 человек, конечно же, на спецтехнике ульяновского предприятия. Фактические затраты на уборку снега в Мордовии составили 2 млн. 772 тыс рублей. А вот реальная сумма оплаты по договору - лишь 1 млн. рублей. В итоге такая работа в дружественном ульяновскому руководству регионе принесла УДРС убытков более 1 млн. 772 тыс. рублей.

Убыль бензина: естественная и не очень

Здесь махинаторы из прошлой команды отличились особо. В 2011 году УДРС заключил муниципальные контракты на оказание услуг по уборке, содержанию дорог города и вывоз ТБО на сумму 46 млн. 802 тыс. рублей. Согласно нормативам, для выполнения взятых обязательств предприятию требовалось на год 99 3127 л. на общую сумму 19 млн. 872 тыс. рублей. Тогда как, согласно данным бухгалтерского учета, бензина израсходовали почти в два раза больше – на более 29 млн. рублей. В результате менеджеры из команды Пинкова умудрились списать бензин аж на почти 10 миллионов!

То, как списывался бензин, – отдельная «песня». В результате проверки в путевых листах были обнаружены исправления показаний спидометра, движения и остатков горючего, указывалась недостоверная информация о движении автотранспорта и недостоверные объемы выполненных работ и часов.

Мы тоже не поверили, когда увидели в показанных нам путевых листах, что протяженность дороги от ул. Октябрьской до ул. Рябикова , которую убирали всего один день - 12 декабря 2011 года, составляет аж целых 230 км! Почти как до Тольятти.

14.12.2011 – ул. Полбина - ул. Западный бульвар, пробег 254 км.

21.12.2011 – ул. М.Шоссе - ул. Урицкого, пробег 305 км.

24.12.2011 – п. Анненково, пробег 365 км!

А как же хваленая система ГЛОНАСС, об эффективной работе которой на всех аппаратных совещаниях ульяновцев заверял г-н Иваненко? Все оказалось просто. Результаты проверки показали, что все это было фикцией. По объяснению логиста предприятия О.П. Дегтярева, «систематически система слежения не передает точную информацию о месте нахождения автомобильной техники и наличия ГСМ в топливных баках. Так, из 85 единиц техники четко передается информация только по 4 единицам, периодически допускаются ошибки по 53 единицам техники, постоянные ошибки по 28 единицам техники». Комиссия счетной палаты пришла к выводу, что «предприятием УДРС экономический эффект от установки систем спутникового слежения не достигнут, денежные средства на сумму 830 544 израсходованы неэффективно.

Думаем, комментарии здесь излишни.

Почему так дОроги ульяновские дороги



Разбитые дороги, в которые еще в прошлом году вбухали сотни миллионов рублей, песчаные бордюры, которые спустя год приходится красить, – «наследство» бывшего мэра не проклинает только ленивый. Между тем именно Пинков стал в свое время инициатором объединения УМУП по уборке города и асфальтобетонного завода. Выгоды никто от такого мудрого менеджерского решения не увидел, кроме тех, кто всем этим хозяйством заправлял. Мало того, как выяснилось, руководство МУП «Ульяновскдорремсервис» занижало отпускные цены на проданный асфальтобетон, что привело к недополучению доходов предприятием на сумму почти в 13 млн. рублей. Удивляет другое: как нагло и цинично руководители списывали строительные материалы. Согласно правилам Минстроя России №18-65, при производстве продукции установлены нормы естественной убыли стройматериалов при их хранении. Так, допускается естественная убыль:

- щебня и гравия – 0,4% от массы,

- песчанно-гравийной смеси – 0,45% от массы,

- песка строительного – 0,7% от массы.

На УДРС же умудрились списывать в расход стройматериалы с применением повышающего коэффициента – от 10 до 12%.

Кроме того, за время руководства г-на Имидеева УДРС с территории АБЗ бесследно исчез битум в количестве 197,5 т на сумму 2 млн. 141 тыс. рублей.

Это лишь малая часть действий «опытной» команды управленцев под руководством бывшего мэра.

Великий обман


Но, пожалуй, самый большой мыльный пузырь со стороны бывшего мэра Пинкова – помпезное открытие нового асфальтобетонного завода КА-160 в апреле 2011 года, в который вбухали более 30 млн. бюджетных рублей. Помнится, на торжественное открытие согнали всю прессу, красивая картинка о ноу-хау и его новых возможностях производить чуть ли не наноасфальт прошла по всем телеканалам Ульяновской области, о приобретении нового суперсовременного АБЗ написали все СМИ.

«Этот завод по качеству полностью удовлетворяет европейским требованиям, - заявил на торжественном открытии мэр города Александр Пинков, - Я думаю, он в полной мере будет решать все проблемы по качеству улично-дорожной сети города».

«У нас есть теперь 100%-ная надежда на то, что 4,2 миллиарда рублей, которые будут выделены в этом году на дороги Ульяновской области, будут эффективно потрачены. Все трещины, которые существуют на дорогах, должны уже с начала весны обрабатываться. Это современный завод, которых в Приволжском федеральном округе единицы,- заверял губернатор Морозов.

Тогда власти обманули всех: и прессу, и ульяновцев. На момент перерезания ленточки и бравурных речей к новой установке даже не был подведен газ, не хватало дополнительного оборудования для его работы. И главное – УДРС не получил лицензию на его эксплуатацию. Завод запустили в работу лишь спустя год и три месяца: в июне 2012 года.

Ни в чем себе не отказывали

Праздничные банкеты за казенный счет, содержание за счет предприятия личных автомобилей, командировки в Москву с проживанием в шикарных отелях - руководство УДРС ни в чем себе не отказывало. Бывший руководитель муниципального предприятия, как выяснилось позже, с «липовым» дипломом, г-н Карпов заключил договор сам с собой, поставив на баланс предприятия свою личную «Тойоту AURIS». Причем УДРС ему за это еще и доплачивало. По 100 рублей в месяц. Техническое обслуживание, конечно же, прилагалось к договору и обошлось предприятию в 130 тыс. рублей. Что касается ГСМ, то изъездил г-н Карпов за госсчет почти 170 тысяч рублей, причем не указывая в путевых листах, куда и по каким делам он ездил.

Стоит отметить, что и это только «цветочки». За счет муниципального предприятия более полутора лет содержалась машина Ольги Поповой, дочери бывшего мэра, а ныне замгубернатора Александра Пинкова. На «Мерседесе Бенц S500» с госномером У002УУ73 ездил сам Александр Петрович. Конечно же, «Мерседес» на предприятии никто не видел, не выписывались полтора года на этот автомобиль и путевые листы. Они стали выписываться лишь тогда, когда под Пинковым «закачалось кресло». Точно так же, как и личный автомобиль Карпова, автомобиль мэра ремонтировался за счет предприятия, на него списывался ГСМ, плюс зарплату водитель Пинкова некий Александр Пупков получал тоже в УДРС, в размере 22 тысячи ежемесячно.

Стоит отметить, что при Пинкове высоким и поменьше начальникам УДРС жилось неплохо за счет предприятия. За счет предприятия заправлялись личные автомобили и инженеров, и главного энергетика, и начальника ремонтно-механической мастерской… Расходы предприятия на содержание личных автомашин и выплату компенсаций за использование личного транспорта составили 727 тысячи рублей!

«Развивало и модернизировало» УДРС руководство предприятия на «широкую ногу». На смену команде Пинкова был назначен Безруков.

Борьба с коррупцией по-ульяновски

В среду на заседании гордумы озвучили итоги проверки деятельности предприятия под руководством Валерия Безрукова. Посчитали. Наработало предприятие в указанный период всего на 61,7 процента от полного объема работ по указанию услуг. Убытков понесло на 27,9 миллиона рулей. Но при этом Безруков выписал рабочим, не забыв про себя любимого (а также про своих заместителей, помощника, главных механика, инженера и бухгалтера), премий где-то на 1,8 миллиона рублей. Также в нарушение устава предприятие увеличило премиальный фонд на 20 процентов, подняв зарплату руководству на 30 процентов до 60 тысяч рублей, а рабочим - на 15 процентов. В результате этих игр с премиальным фондом убытки выросли еще на 31 с половиной миллион рублей. Кроме большой кредиторской и дебиторской задолженности, на УДРС выявлена недостача автотехники, из 185 единиц которой по факту выявлено наличие лишь 134-х. Где остальное, никто не может объяснить. Говорят, что некоторые грузовики и грейдеры отогнали на ремонт и просто забыли их забрать, что-то сдано в металлолом, но не оформлено должным образом. В результате проверки на предприятии по статье были уволены бухгалтер и экономист. Самому Безрукову грозит не только уголовная ответственность, но и лишение всех должностей в думе.

Странная борьба с коррупцией и воровством получается во власти. Одним – новые должности и новые возможности, другим – сразу за решетку и лишение мандата. Мы ни в коем случае не заступаемся за г-на Безрукова. Тогда почему другие на свободе? Впрочем, по словам г-на Арапова, начальника ГУВД по г. Ульяновску, по Дорремсервису возбуждено 6 уголовных дел. Ждем результатов и от УВД, и от областной прокуратуры! А то создается впечатление какой-то загадочной избирательности в действиях правоохранительных органов и власти. Впрочем, если человек (в частности Безруков), у которого был доступ в течение нескольких месяцев ко всей информации по деятельности Дорремсервиса, вдруг окажется за решеткой, вряд ли он будет молчать и брать вину на себя. Следствие будет вынуждено разбираться и с его предшественниками, что сейчас делается как-то неохотно.

Ирина Казакова