Вступило в силу судебное решение по искам прокурора Мелекесского района Ульяновской области в защиту прав граждан - членов садоводческого общества «Лада-83».

Так, прокурорская проверка установила, что в феврале 2011 года Комитетом по управлению имуществом и земельным отношением администрации муниципального образования «Мелекесский район» был проведен аукцион, по результатам которого со сторонними лицами чиновники заключили договоры купли-продажи земельных участков из состава земель населенных пунктов площадью более 2 гектаров в поселке Торфболото.

В дальнейшем приобретателями в Управлении Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области на это имущество было зарегистрировано право собственности.

Вместе с тем прокуратурой выяснено, что реализованные за более чем 2 миллиона рублей 14 земельных участков, расположенных в границах садоводческого общества «Лада-83», уже имеют хозяев. Все эти граждане, в том числе пенсионеры и инвалиды, получили свидетельства о праве собственности на данное имущество еще в 1992 году.

Таким образом, чиновники не обладали полномочиями по распоряжению участками садоводов.

В этой связи прокурор Мелекесского района Ульяновской области направил в суд 14 исковых заявлений о признании касающихся реализации этих земельных участков всех постановлений администрации МО «Мелекесский район», аукциона, договоров купли-продажи земли, а также регистрации прав собственности на участки членов садоводческого общества «Лада-83» недействительными и истребовании их из незаконного владения сторонних лиц, которые, будучи объединенными в одно производство, в полном объеме удовлетворены.

Чиновники обжаловали данное решение, однако, согласившись с доводами прокуратуры, Ульяновский областной суд оставил их жалобы без удовлетворения.

Кроме того, продолжается расследование возбужденного по материалам прокурорской проверки уголовного дела по ч.3 ст.159 (мошенничество с использованием служебного положения) УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

Его ход находится на постоянном контроле руководства Прокуратуры Ульяновской области.