В фойе административного здания ОАО «УАЗ» открылась фотовыставка «Победитель бездорожья – УАЗ-469», посвященная 40-летию с начала выпуска легендарного автомобиля.

В 2012 году УАЗ отмечает 40-летие с начала выпуска прославленного внедорожника. Первый УАЗ-469 сошел с конвейера Ульяновского автомобильного завода 15 декабря 1972 года. Экспозиция, подготовленная Музеем истории и трудовой славы ОАО «УАЗ», отражает основные вехи в истории автомобиля – легенды.

УАЗ-469 сыграл важную роль в истории Ульяновского автомобильного завода. Автомобиль повышенной проходимости был создан специально по заказу вооруженных сил, по своим техническим характеристикам он соответствовал требованиям мировых стандартов. Надежный внедорожник УАЗ-469 широко использовался, как в армии, так и в народном хозяйстве, был востребован в России и за рубежом. За 4 десятилетия выпущено более 1,2 миллионов внедорожников, которые экспортировались в 100 стран мира.

УАЗ-469 знаменит своими достижениями. В 1974 году во время испытаний на способность работать на больших высотах он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту более 4000 м над уровнем моря. УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим данный маршрут без посторонней помощи. В 1975 году ульяновский внедорожник первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979 году ему покорились Каракумы. УАЗ-469 не раз приносил своим экипажам победы на спортивных трассах. С 1965 года автозаводские спортсмены постоянно участвуют во всех крупных соревнованиях по автокроссу и практически всегда добиваются успеха.

В 2003 году на смену УАЗ-469 пришел модернизированный автомобиль UAZ-Hunter. В 2010 году усовершенствованный УАЗ-469 был выпущен ограниченной партией 5000 автомобилей. Возвращение «автомобиля-легенды» было приурочено к 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

20 ноября 2003 года у центральных ворот ОАО «УАЗ» был установлен памятник легендарному внедорожнику. На специальном постаменте размещен последний УАЗ-469, который сошел с главного конвейера в ноябре 2003 года.

По словам директора Музея истории и трудовой славы УАЗ Аллы Молевой, «Выставка, посвященная юбилею с начала выпуска УАЗ-469, стала итогом многолетней кропотливой работы работников Музея. При подготовке экспозиции использовано более 100 фотографий и официальных документов из архивов завода и музейных фондов».