Ульяновская область закупает списанные автобусы фирмы «Golden Dragon» и «Higer» из Казани. Автобусы служили казанскому автопарку 6 лет, и теперь часть из них будет доживать свой недолгий век у нас в городе. Кроме Ульяновска, старые транспортные средства «порадуют» жителей Кирова, Перми, Челябинска и Ижевска. Сами жители Казани отзываются на форумах о китайских автобусах как о некачественных и неудобных. По мнению директора некоммерческого партнерства «Ульяновский городской социально-деловой центр» Виктора Сидоренко, автобусы за 6 лет уже отъездили свое.
Автопарк Казани собирается отойти от плохо проявивших себя в использовании китайских автобусов «Golden Dragon» и «Higer» и перейти на автобусы улучшенного класса. Казанские перевозчики уже заключили контракты на поставку 392 автобусов - 227 «МАЗов» и 165 «НефАЗов». Старые китайские будут проданы в Ульяновск, Киров, Пермь, Челябинск и Ижевск. Эта новость вызвала иронические замечания в казанских СМИ, жителям вышеперечисленных городов они только сочувствуют. Мэр Казани Ильсур Метшин сказал, что «китайские автобусы свое дело сделали». По его словам, правительство города будет развивать комфортабельный, безопасный, доступный общественный транспорт, пишет «ТемаКазань».
«Golden Dragon» и «Higer» - двухдверные автобусы среднего класса, средняя вместимость - 79 мест. Они использовались в Казани с 2006 года, в свое время закупались примерно по 2 млн. 300 тысяч рублей за каждый. На сегодняшний день состояние автобусов оценивается как в целом удовлетворительное — почти все они на ходу. Как удалось выяснить корреспонденту 73online.ru, Казань отказалась от старых автобусов, так как переходит более комфортабельный и удобный общественный транспорт, который отвечает требованиям пассажиров.
В интернете отмечается масса дефектов автобусов «Golden Dragon». Основной недостаток – «галерка», куда ведут высокие ступеньки, столь нелюбимые пассажирами. Кроме этого, даже стоять там нельзя - высота потолка по мере «наращивания» ступеней сокращается с двух метров до полутора. Также акцент делается на пластмассовых хлипких сиденьях: по мнению пассажиров, ощущение от посадки на кресло — как будто садишься в пластмассовый тазик. Особенно отмечено, что зимой автобус проявляет себя во всей красе и сразу становится понятно, что китайские производители в наших зимах не понимают ровным счетом ничего.
По мнению директора некоммерческого партнерства «Ульяновский городской социально-деловой центр» Виктора Сидоренко, автобусы за 6 лет уже выработали свой ресурс и для нашего города такой транспорт мало подходит. «В центральной части нашего города относительно узкие улицы, и большие автобусы плохо себя показали в последние годы — хорошо работают Ford, Iveko и Peugeot. Кроме этого, автобусы в год пробегают около 100 тысяч км., и я думаю, что это хорошо «побегавшие» автобусы. Для себя я бы никогда не стал их брать, и никто из моих знакомых, я думаю, такие автобусы брать не будет. Если рассматривать соотношение цены и качества, то здесь проигрывает и то, и другое. За эти же деньги можно взять более качественные автобусы», - говорит Виктор Сидоренко. Также он отметил, что их покупка для Ульяновска, по его мнению, маловероятна, так как у нас есть производство BAW. 2 года назад для ПАТП купили 20 автобусов, но в городе их больше не видно.
Оксана Беда