
Банк «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» был основан в1994 году в Саратове и изначально специализировался на обслуживании Приволжской железной дороги до тех пор, пока это направление не перешло под крыло «Транскредитбанка». С 2004 года банк вошел в финансовую группу Лайф и начал активно развивать направление малого и среднего бизнеса и ритейл. Еще семь лет назад имея всего полтора десятка офисов в Саратовской области и в г. Волгограде, сегодня «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» работает на федеральном уровне и входит в TOP-50 самых филиальных банков России. А в Ульяновске Банк «Экспресс-Волга» недавно отметил 5 лет открытием пятого офиса в Дальнем Засвияжье . О необычной стратегии роста в регионах в интервью НБЖ нам рассказал председатель правления ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» в г.Саратове Антон Воронов.
НБЖ: Антон Александрович, «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»- банк федерального масштаба, входит в 100 крупнейших российских банков. Тем не менее, Вы говорите о стратегии «домашнего банка», как связаны эти два противоположных понятия?
А. ВОРОНОВ: На самом деле в этом нет никакого противоречия. Мы действительно федеральный банк с точки зрения объемов и географии присутствия: более 130 наших офисов расположены в 15 субъектах РФ, по портфелю депозитов частных лиц банк занимает 46 строку общероссийского рейтинга, в 2011 году мы также вошли в первую сотню банков России по прибыли. Однако свое развитие мы строим не просто по принципу географического расширения, а путем качественно нового подхода – построения «домашних банков» в регионах своего присутствия. На сегодняшний день эта идея находится в стадии активной реализации.
НБЖ: В чем же все-таки заключается суть домашней концепции?
А. ВОРОНОВ: Ключевая особенность здесь состоит в децентрализации регионов с точки зрения управления. Крупному банку, как правило, не всегда удается учитывать региональную специфику, он теряет в скорости и гибкости принятия решений. В «домашнем банке» многие решения принимаются на местах, как это происходит в небольших региональных банках. Благодаря этому мы можем более гибко работать с клиентами, учитывать специфику местных рынков, реализовывать нестандартные способы продвижения своих услуг. У нас функционирует институт региональных директоров, которым делегируются права и полномочия на принятия соответствующих решений. Для «домашнего банка» концептуально важно наличие плотной сети офисов в областном центре и малых городах. Практика показывает, что уже на второй-третий год работы жители региона перестают воспринимать банк как иногородний, и он становится для них своим, домашним банком.
НБЖ: Клиентоориентированность в «ЭКСПРЕСС-ВОЛГЕ» является одной из главных ценностей. Какие инструменты использует банк для работы с оценкой клиентской лояльности?
А. ВОРОНОВ: Мы выстраиваем максимально доверительные отношения с нашими клиентами. В банке «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА», как и в целом в финансовой группе Лайф, успешно реализуется совместный проект с компанией Satmetrix, направленный на работу с обратной связью от клиентов банка. ING Bank, Aviva,VirginMedia, Sony, Phillips, Hilton – лишь часть успешных компаний, реализующих аналогичную технологию. На сегодня своими впечатлениями о работе банка поделилось более 210 тысяч клиентов. Самая полезными для насявляются отзывы нелояльных клиентов. Именно их обратная связь позволяет нам совершенствоваться.
НБЖ: По данным ведущего российского рекрутингового портала HeadHunter в 2011 году, банк «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» занял 68 место как один из наиболее привлекательных работодателей страны, как в компании осуществляется подход к подготовке специалистов?
А. ВОРОНОВ: Мы готовим специалистов в собственной кузнице кадров – корпоративном университете банка «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА». Сюда, конечно, приходят учиться люди с профильным образованием, но свой, «банковский», университет помогает в сжатые сроки адаптировать новичков к технологической специфике банка и погрузить в уникальную корпоративную культуру «ЭКСПРЕСС-ВОЛГИ». Также отмечу, что уже не первый год банк и группа Лайф активно использует в подборе персонала технологию ассессмент-центров, что позволяет нам находить кандидатов с максимально выраженными предпринимательскими навыками и компетенциями.
НБЖ: В сентябре банку «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» исполняется 18 лет, и сегодня это один из самых сильных финансовых брендов в Поволжье. На какие еще регионы будет сделана ставка в ближайшие годы?
А. ВОРОНОВ: Действительно, мы имеем значительную долю рынка и высокую узнаваемость бренда в регионах Поволжья. Тем не менее, у нас большие планы на юг России - Краснодарский, Ставропольский края, Ростовскую, Астраханскую области, где «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» динамично наращивает сеть присутствия. Не останутся в стороне и такие регионы, как Оренбург, Киров, Воронеж. В пятилетней перспективе мы планируем, что «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» будет представлена пятнадцатью «домашними банками» с широкой сетью офисов в каждом из регионов.
ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» Лицензия ЦБ РФ 3085
Pr