Проект закона «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области» разработан в целях урегулирования отдельных вопросов, связанных с организацией работы по противодействию коррупции в сфере муниципальной службы.

Данный законопроект определяет порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляемых муниципальными служащими и гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

В соответствии с документом проверка может проводиться по следующим направлениям:

1. Достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:

а) гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень коррупциогенных должностей.

б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенных в перечень коррупциогенных должностей.

2. Достоверность и полнота сведений об образовании, опыте работе, квалификации, представляемых гражданами при поступлении на любую должность муниципальной службы.

3. Соблюдение муниципальными служащими правил служебного поведения (соблюдение ограничений и запретов, исполнение требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Законопроект распространяет своё действие на муниципальных служащих органов местного самоуправления области, а также на граждан, поступающих на муниципальную службу.

Законопроектом урегулирован порядок принятия решения о проведении проверки, основания и сроки её проведения, порядок предоставления результатов проверки.

В целом схема проведения проверки будет выглядеть следующим образом. На первом этапе должно быть определено основание для проверки. В качестве такого основания может выступать письменная информация о допущенных нарушениях, поступившая в орган местного самоуправления от кадровой службы, правоохранительных и другими государственных органов, политических партий, общественных объединений, средств массовой информации.

При поступлении такой информации руководитель органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня её поступления принимает решение о проведении проверки.

В отношении главы местной администрации, замещающего должность по контракту, решение о проведении проверки принимается Главой муниципального образования.

Организационную работу по проверке осуществляет кадровая служба.

На втором этапе проводятся непосредственно мероприятия проверки (проверка должна быть проведена в течение 60 дней, но возможно продление срока до 90 дней в случае запроса дополнительных сведений). В частности проводится беседа с проверяемым лицом, изучаются представленные им сведения, в случае необходимости направляются запросы. При этом соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» отдельный блок запросов направляется исключительно Губернатором области на основании письменного обращения руководителя органа местного самоуправления (запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий).

На третьем этапе по итогам проверки представляется доклад о её результатах руководителю органа местного самоуправления, лицу в отношении которого проводилась проверка и организациям, информация которых являлась основанием для проведении проверки.

Результаты проверки являются основанием для принятия кадровых решений в отношении муниципального служащего или гражданина, поступающего на муниципальную службу.

фото: news.iltumen.ru