Главным мотивом к прибавке, по мнению респондентов, является слишком низкая зарплата для выполняемого ими объема работы.

Компания HeadHunter провела исследование, в ходе которого пыталась выяснить, просят ли работники повышения зарплаты без видимых на то причин, что подталкивает к этому и как на такие просьбы реагирует руководство. Опрос проводился службой исследований компании HeadHunter среди 6091 работников компаний, посетителей сайта hh.ru. В исследовании приняли участие 439 представителей из Ульяновской области.

Исследование HeadHunter показало, что каждый десятый опрошенный работник Ульяновской области обращается к руководству с просьбой повысить ему зарплату, не имея на это веских причин.

По словам опрошенных сотрудников компаний области, в каждом третьем случае работодатели шли на встречу и повышали зарплату по первому требованию. Другие 35% руководителей объяснили своим сотрудникам, что нужно предпринять, чтобы дождаться прибавки. А вот 28 % респондентов топ-менеджеры в повышении зарплаты отказали, но оставили на работе.

Если работник не озвучивал свои ожидания, то в большинстве случаев прибавка к зарплате составляла не более 10-25%. В случаях, если работодатель шел навстречу сотруднику и соглашался на его конкретную просьбу, то повышал зарплату ровно на столько, сколько тот и просил.

Главным мотивом к повышению у 30% работников Ульяновской области стало большое количество работы. Еще 29% респондентов уверены, что получают слишком низкую зарплату для такого объема работы. 23% работников жалуются на то, что им не хватает денег на жизнь. На четвертом по популярности месте оказался мотив более любопытный – 3% участников опроса просили повышение просто ради интереса, чтобы посмотреть на реакцию руководителя.

Обращаться к руководству за повышением сотрудники компаний Ульяновской области предпочитают в устной форме (79%). 11% работников изложили свою просьбу письменно на бумаге и 9% отправили электронное письмо.

Часто работники компаний для разговора с начальством выбирают определенный момент. Например, когда у начальника хорошее настроение (42%), во время обеда (9%) или на корпоративе (1%). Однако, как показало исследование, благодушное настроение начальства не влияет на результат. «Просители», которые не выжидали подходящего момента, добились тех же успехов.

Анфиса Егорова