Экс-главу Старокулаткинского района Ульяновской области, секретаря райкома КПРФ Рушауну Бимееву возможно уже завтра заключат под стражу. Сегодня Рушан Бимеев пришел в редакцию 73 online.ru и дал откровенное интервью о том, что на самом деле происходит вокруг заведенного на него уголовного дела. Возможно, это последнее интервью коммуниста Бимеева перед его арестом.

- Рушан Халилович, сейчас много говорят о том, что ваше дело - это политический заказ…

- У меня в этом сомнений нет. Меня просто устраняют перед выборами, поскольку боятся, что в ближайшие выборы в Совет депутатов, которые состоятся у нас уже в октябре, депутаты-единороссы снова останутся в меньшинстве.

- Расскажите, как складывались ваши отношения с «белым домом»?

- Перед предыдущими выборами в 2009 году, когда я еще был главой поселения, ко мне приезжал Виктор Корнев, который на тот момент был региональным министром внутренней политики. Корнев тогда мне прямо заявил о том, что меня готовы проводить на заслуженный отдых с почестями и медалями в том случае, если я не пойду на выборы в Совет депутатов. Но считаю, что главой поселения я был хорошим, со стороны людей я чувствовал мощную поддержку, потому не мог предать их и принял решение пойти на выборы.

- Как на это среагировал министр внутренней политики Корнев?

- Дословно, он сказал мне так: «Если пойдешь на выборы, то тебя переедут сначала танком, а потом катком». В итоге мы одержали победу. Из моей команды в Совет депутатов вошли 10 человек, ставленников Морозова - всего 5.

- Думаю, после этого у вас были сложные отношения с Морозовым…

- Два года их не было совсем. Губернатор Морозов за все это время не нашел время встретится с главой района. Зато за это время меня проверяли 24 раза (!!!) различные контролирующие инстанции и ничего найти не смогли.

- Дотации, которые шли в из областного бюджета в район, уменьшились?

- Напротив, они увеличились. Сейчас объясню: в рамках самоуправления от районных властей требуют, чтобы мы сами ремонтировали дороги, организовывали пожарные расчеты и многое другое, что должны по закону выполнять и финансировать региональные власти. Когда ко мне приезжал министр финансов, я четко говорил, что если нам не будут выделять достаточно денег из бюджета, то я не смогу выполнить те работы, которые на территории района должны были выполнять областные власти: ремонтировать областные трассы, поддерживать федеральные структуры: пожарных и МЧСников. Такая жесткая позиция позволила району регулярно получать финансирование из области, так что деньги в район приходили исправно.

- В этом есть какой то элемент шантажа…

- Нисколько. Просто, каждый должен четко знать свои обязанности. Я неоднократно говорил, что если деньги не будут нам из бюджета выделяться в полном объеме, готов судиться с областной властью.

- Учитывая то, что вы член КПРФ и то, что вы достаточно жесткий человек, вы должны были ожидать, что попадете под административный каток.

- Я ничего не делал того, что запрещено законом. У нас любой человек по конституции может разделять самые разные политические взгляды. Я всегда старался работать для своих односельчан. И авторитет у меня в Старой Кулатке достаточно серьезный. Конечно, власть меня боится, но расправляться такими «грязными» способами – это просто беспредел. Я верил в справедливость, в правосудие.

- А теперь?

- Вы же видите, что теперь? Против меня возбуждено уголовное дело в злоупотреблении полномочий и получение взятки в крупном размере. И все идет к тому, что меня вот-вот заключат под стражу. Может быть уже завтра я буду как заправский уголовник сидеть в камере. Абсурд. Но я не боюсь этого. Я прав, и правда на моей со стороне.

А совсем недавно половина депутатов Совета депутатов Старокулаткинского района сложили свои полномочия: семь из пятнадцати. Причем подали в отставку не только оппозиционеры, которые находятся в конфронтации с районной и областной администрацией, но и все члены депутатской группы «Единая Россия». После чего мы выиграли областной суд, который признал районный совет депутатов неправомочным. На октябрь назначены очередные выборы в Совет депутатов. Мной уже сформирована команда, которая, я уверен, победит. Но вы же видите, какими методами сейчас действуют на федеральном уровне, чтобы "утихомирить" оппозиционеров. Это же 37-ой год! Вот и в Ульяновске применяют точно такие же методы. Убрать меня с предстоящих выборов можно лишь, заключив под арест.

- И вам предъявили факт взятки и использование служебного положения...

- Начнем с того, что главой района я работал на общественных началах. Никакой зарплаты я не получал. Единственным моим подчиненными были бухгалтер и секретарша. Как я мог злоупотреблять своим служебным положением?!

- Но СУ СКР сообщают, что вы лично изготовили договоры об оказании консультационных услуг.

- Договоры я изготовил лично, а кто их еще будет изготавливать, я же лично консультировал Рината Рамазанова, Сулейманова, лично делал финансово-экономические расчеты, консультировал их специалистов – работал с ними более года и фактически ежедневно! За что и получал свою зарплату. Предприятия благодаря моей работе получили экономический эффект более 4-х миллионов рублей, и снизили издержки более чем на 30%! Руководители предприятия подписывали по факту оказания услуг акты выполненных работ и на основе их начисляли мне согласованную оплату в размере 10 тыс. рублей и 20 тыс. рублей соответственно ежемесячно. Никаких претензий руководители предприятий мне предъявляли. И я же со всех полученных денег исправно платил налоги! Это что же за взятка за такая, которую платят за честный труд, и с которой платят налоги! Я этого не понимаю… Если так дальше дело пойдет, то по этой статье должны засудить и главу Ульяновского района Кузянина, который на платной основе оказывает услуги районному комитету по имуществу, и многих других глав районов.

Комментарий адвоката Дмитрия Бодрова

Александра Скворцова