Портал 73online.ru уже писал о появлении в регионе новой федеральной продуктовой сети, которая пришла на смену привычных для Ульяновска «Симбирки» и «Провианта». Совсем недавно в магазинах был проведен ребрендинг и сейчас новые супермаркеты X5 Retail group функционируют в полную силу. После открытия магазинов картина оказалась не такой радужной, как ее рисовали ульяновские чиновники.

Корреспондент 73online.ru Оксана Беда решила сама прогуляться в новый магазин по адресу ул. Врача Михайлова 49а, и оценить плюсы и минусы новой сети.

Напомним, что и «Симбирка» и «Провиант» работали в формате «магазин у дома». «Пятерочка+» также позиционируется как магазин подобного типа. Однако, в продуктовой матрице «Симбирки» было представлено более 12 тысяч наименований товаров, а в «Пятерочке +», по нашим данным, около 3 тысяч видов продукции.

Покупателю, привыкшему к «Симбирке» и «Провианту», сеть новых супермаркетов может показаться немного убогой – оформление в магазине отсутствует, товар примитивно лежит на одинаковых полках. Непонятно, какую продукцию и в каком отделе можно найти.
Конечно, удобнее ходить среди просторных и пустых рядов, но ведь покупателю нужен выбор, а ассортимент продукции серьезно страдает. К слову сказать, ряды не всегда были свободны – «заботливыми» сотрудниками магазина прямо на проходе были оставлены две тележки с пустыми коробками и другим мусором.
Одна из покупательниц , пенсионерка Мария Максимова, посетовала на то, что когда «Пятерочка+» только открылась, стеллажи со стиральным порошком стояли рядом с хлебом: «Я хлеб тогда покупать не стала, многие покупатели тоже стояли у стеллажа и возмущались, хотели жаловаться руководству. Я после этого в «Пятерочку» больше не хожу, покупаю продукты на рынке или в других магазинах» - рассказала она.
Но есть и другое мнение. По словам другой покупательницы, Нины Ярошевич, цены в «Пятерочке» ее полностью устраивают: «Я теперь покупаю только тут. Зачем переплачивать лишние деньги, если все можно купить дешевле. Я специально сравнивала цены – разница 3-4 рубля, а иногда и больше. А первое время вообще на кассе акция была – на всю покупку скидка 5%».
Напомним, во время ребрендинга «Симбирки» и «Провианта» министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин заявлял, что продукция местных производителей, безусловно, будет широко представлена в «Пятерочке +».
Однако на деле все оказалось иначе. При внимательном просмотре товаров разных категорий выяснилось, что местной продукции в магазинах не так уж и много, во всяком случае, не сравнимо с ассортиментом «Симбирки» и «Провианта». Хлеб на полках супермаркета – тольяттинский, яйца – самарские, колбасные изделия ульяновских производителей удалось обнаружить только 5 наименований. Но, справедливости ради стоит отметить, что молочная продукция в большинстве представлена местными производителями.

Странно и то, что бытовая химия в «Пятерочке» находится прямо среди других товаров, рядом с соком. Для сравнения, в «Симбирке» и «Провианте» бытовая химия стояла в начале магазина или отдельно, и никак не соприкосалась с продуктами и напитками.

Стоит отметить, что свежесть продукции также оставляет желать лучшего. Над лотками с фруктами кружат мошки, персики покрылись плесенью, некоторые сливы не первой и даже не второй свежести.

Молочная продукция, а именно йогурты стояли не на охлаждающихся полках, а просто на обычном стеллаже как консервы…
После приобретения ульяновских сетей, X5 Retail Group стала одним из самых крупных игроков продуктового ритейла наряду с краснодарским «Магнитом». Очевидно, что вслед за такой перетряской рынка последует гибель либо смена собственников производителей продуктов питания региона. Ведь попасть на полки новых магазинов ульяновским фермерам и переработчикам все труднее.
Оксана Беда