Культура
01.06.2012, 17:11
 80  

Эхо Кинофестиваля. Три Женщины

Сразу три красивых без преувеличения гранд-дамы отечественного кино и телевидения побывали в Ульяновске в рамках завершившегося в регионе на днях IV Международного фестиваля кино- и телепрограмм для семейного просмотра «От всей души» им. В. М. Леонтьевой. Две замечательных актрисы и одна телеведущая. Наш портал не смог отказать себе , а также своим читателям в удовольствии пообщаться с кинолегендой СССР и России, звездой «Тихого Дона», «Сороки-воровки», «Любви земной» и «Судьбы» Зинаидой Кириенко, популярной актрисой отечественного театра и кино Оксаной Мысиной и телеведущей программы «Доброе утро» Первого канала Ларисой Вербицкой.

Лариса Вербицкая: «В воспитании детей мне помог «витамин Р»

Прима отечественного телевидения приехала в Ульяновск всего на один день, чтобы принять участие в Вечере памяти Валентины Леонтьевой, с которой Вербицкой – тогда еще молодой телеведущей – посчастливилось работать. Поэтому первым делом наш портал поинтересовался у Ларисы:

- Какие именно профессиональные и человеческие качества Валентины Михайловны повлияли на вас в дальнейшем особенно?

- Валентина Леонтьева была не просто «говорящей головой», но думающим человеком, непосредственным участником съемок. Тщательно и кропотливо готовилась к беседе с каждым гостем. Всегда знала о человеке больше, чем того требовал формат передачи. Умела быть интересной, владела максимумом необходимой информации. Поэтому и все ее эфиры получались такими по-человечески эмоциональными. И самое важное – «тетя Валя» была очень естественной. Наигранность ведь сразу видна зрителю. И конечно трудолюбивой. Сколько «крови» за ее внешней легкостью и простотой знали только ее коллеги. Поэтому «патоку» она источала с нами редко. Чаще была очень строгой. И в первую очередь по отношению к себе требовательной.





- Если спросить у актера, почему он захотел им стать, большинство ответов сведется к увиденному однажды фильму или кумиру, подвигшим молодого человека в дальнейшем выбрать именно эту профессию. Вы в телеведущие пошли не под влиянием Леонтьевой ли?

- А вы думаете, это была моя детская мечта – связать свою жизнь с телевидением? Знаете, я могла бы мечтать быть послом Советского Союза, олимпийским чемпионом, переводчиком. Но мне и в голову не могла прийти такая бредовая идея – стать телеведущей. Это было недосягаемым, об этом просто невозможно было мечтать и вообще представить себе. Ведь это была настолько элитная профессия, и профессиональный продукт, штучный. В мое время в отряде космонавтов было больше народа, чем теледикторов. Среди которых бесспорно первой была Валентина Михайловна.



- Вы как-то сказали, что в воспитании своих детей не раз применяли «такое эффективное средство как витамин «Р». Что это такое?

- Обычный ремень. Очень помогает, когда обычная многоступенчатая дипломатия уже не работает. Меня в детстве воспитывали довольно строго, и я со своими детьми лишнего никогда не «сюсюкала». Если ребенок знает, что за плохое поведение его могут поставить в угол или применить витамин «Р», он лишний раз подумает, прежде чем неправильно себя вести. Считаю, что детей надо любить, но и строгость – это нормально.



- Будет преступно не спросить у такой очаровательной женщины как вы о секретах вашей молодости и красоты...

- Спрашиваете – отвечаю. Но сразу предупреждаю – рецепт тяжелый. Во-первых, сопрт с детства. Я с младых ногтей насколько могла профессионально занималась плаванием, прыжками в воду. В легкой атлетике еще школьницей вообще до кандидата в мастера спорта дошла. Сегодня мои неизбежные спутники по жизни – фитнес, ролики, массаж, лаксотерапия. Плюс нормальное питание. Совсем не ем мяса. Единственное, в чем не могу себе отказать, – морепродукты: водоросли, морская капуста и рыба с овощами и большим количеством шафрана, кориандра, базилика, морской соли. Специи – еще одна моя слабость. Хорошую свежую рыбу испортить пряностями невозможно. Но только они должны быть собственноручного помола, а не купленной пылью, продаваемой в пакетиках.Если же я чувствую, что переедаю и мне нужно привести в порядок свои мышцы, то могу пять дней в неделю в жестком режиме ходить на тренировки в спортзал.

- За модными трендами в своем гардеробе следите?

- В одежде предпочитаю золотую середину между английской сдержанностью и итальянской сексапильностью. Обновки покупаю редко, но метко. Нравятся «Живанши» и «Шанель». Люблю крой рубашек от Джил Санедер и Хьюго Босс. Эффектно и стильно. Если говорить о костюмах и блузках, то предпочитаю «Армани». Джинсы мне подходят только Dolce&Gabbana, они очень удобно сидят на фигуре. Одежда – это же вторая кожа. Она должна доставлять удовольствие, быть комфортной и не напоминать о своем присутствии.

Зинаида Кириенко: «Теперь ток-шоу – моя работа»

Разговор о том, как подольше сохранить молодость и красоту души и тела у нашего портала продолжился с еще одной гостьей фестивая, близкой подругой Валентины Леонтьевой Зинаидой Михайловной Кириенко. Отечественная легенда поведала:

- У меня довольно часто интересуются, что я делаю со своей внешностью. И я всегда разочаровываю – ничего! Я ведь далеко не всегда собой довольна. Просто у меня профессиональное умение одеваться, делать прическу, рисовать макияж. А главный принцип: красивое, молодое лицо – следствие умения сохранять силу духа, оптимизм. Ни за что нельзя сдаваться, хотя и случаются минуты слабости, отчаяния. Я умею радоваться жизни и люблю радовать других. Стараюсь ко всему относиться с юмором. Ем все, что нравится. Люблю попариться в баньке на даче, а потом попить чайку из самовара. Только со спортом не дружу. Моя соседка, известная киноактриса Римма Маркова предлагала бегать вместе с ней по утрам. Меня хватило только на три дня. Жизнь в гармонии и в любви – это не только счастье, но и здоровье. А вот бесконечные связи разлагают женщину, разрушают ее, хотя это и не сразу проявляется. Лучше переплакать, переболеть обидами где-то наедине с собой, не показывая это людям, и знать: в результате ты все равно права.

- А в жизни вы часто страдали?

- У меня амплуа играющей страдалиц актрисы с роли Натальи в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». Да и в жизни тоже. Не человек, если не страдал. А повод всегда найдется. Важно, как к этому относиться. Если человек не считает нужным страдать, значит, он более рационален, менее эмоционален. Но я бы не была, наверное, актрисой и не сыграла бы те роли, которые впечатлили зрителей, если бы я не была эмоциональной, и иногда не доходила до крайностей эмоциональных. Например, когда несколько лет назад овдовела, умер мой супруг, единственный человек, которого я по-настоящему долго и сильно любила. Но свое поведение даже в таком состоянии надо контролировать. Самоконтроль для артистки на первом месте. Не стоит совершать какие-то некрасивые деяния.

- В жизни Валентины Михайловны Леонтьевой тоже было немало драм. Не на этой ли почве вы сошлись и сблизились?

- Да, мы стали близкими и душевными подругами уже в тот момент, когда у Валечки начались неприятности и проблемы: с работой, с сыном. Я часто бывала у нее в гостях в небольшой, но уютной квартирке за Белорусским вокзалом. Она со всеми щедро делилась своей простотой и открытостью доверчивостью и расположением к людям, была очень душевной. А у таких, как правило, очень непростая судьба. Особенно в нашей стране. Уж я-то знаю. Сама долгое время была такой. Мы с ней много разговаривали. Часами, за полночь. А однажды вместе оказались в сочинском Доме актеров. Она мне как-то предложила: «Давай возьмем люкс на двоих, будет не так дорого, и вдвоем веселее». И там в Сочи Валя в шутку «включила звезду». Несмотря на начинавшиеся уже тогда ее финансовые затруднения и проблемы со здоровьем. «Оторвалась» как могла напоследок. Наше знакомство много мне дало. У Лентьевой был огромный круг знакомых, с ней всегда было интересно. Феномен популярности Валентины Михайловны в том, что она выкладывала душу, общаясь со зрителем. До такой степени, кстати, это не каждый мог себе позволить. Были какие-то рамки. Официальные дикторы соблюдали принятые нормы, а она, с моей точки зрения, вышла за эти рамки. В жизни Валечка была разной. На экране можно было сконцентрироваться, забыть все неприятности, отдаться работе, делу, которому ты служишь. А жизнь предлагает тебе обстоятельства, с которыми часто приходится бороться. Честь ей и хвала, что она смогла победить собственную душевную боль, когда выходила к зрителям. Она несла людям добро, и это главное.

- Несколько раз в своих интервью вы упоминали о киночиновнике, который много лет не давал вам сниматься. Но ни разу не упомянули его фамилию. Почему?

- А зачем? Я не злопамятная. Я простила ему всю свою тяжесть и горечь того периода, когда меня по одному его слову перестали приглашать сниматься в кино. Чего он хотел от меня? Да чего обреченный на власть мужик может хотеть от красивой молодой бабы-актрисы. Чтобы платила за роли своими, как бы это помягче выразиться, чувствами. Я была в жуткой эмоциональной депрессии, Поскольку еще и не понимала, что происходит. Не же никто, как режиссер Иван Пырьев актрисе Марине Ладыниной, не говорил: «Не дала? Путь в кино тебе теперь закрыт!» Просто не получил ответа этот чиновник на свои домогательства. И опустил мне шлагбаум. Я уже значительно позже узнала об этом от режиссера Станислава Ростоцкого, когда мы вместе с ним были в жюри на одном из кинофестивалей. Он же мне назвал фамилию этого чиновника. Могу вам сегодня впервые ее озвучить, раз вам это так интересно – Адольф Гуревич, начальник актерског отдела киностудии «Мосфильм». Он многим моим коллегам, как потом выяснилось судьбы поломал. С его «легкой» руки не снимали Кустинскую Фатееву, Ивашова, Вицина, даже Высоцкого с Шакуровым...



- Говорят на съемках «Тихого Дона» за вами настойчиво ухаживал исполнитель роли Мелехова Петр Глебов?

- Кто ж не ухаживал за молодой и красивой… Но ему было 42 года, и, когда мы снимались, он на съемках был с женой. Вроде как примерный семьянин. И я воспринимала его как взрослого серьезного и женатого дядьку.

- А как работалось со строгим режиссером Сергеем Герасимовым?

- У него не забалуешь. Он добивался от актеров того, что ему было нужно. Разными способами. Мог и словом отстегать в обидной форме, не стесняясь в выражениях. Лина Быстрицкая, играющая Аксинью в «Тихом Доне» от герасимовской «ласки» под бутафорской телегой рыдала взахлеб. А Сергей Аполлинарьевич вытащит ее оттуда и говорит оператору Владимиру Рапопорту: «Давай снимай – у нее как раз то состояние сейчас, которое нужно!» Постельные сцены у нас никак не строились... Однажды и мне досталось буквально на орехи. Когда я накануне роскошно покрасила волосы под орех, не предупредив Герасимова. Как он орал... Но в отличие от Быстрицкой я не стала рыдать под телегой. Сказала только: «Не нужен мне ваш ВГИК с вашим «Тихим Доном»!» Обиделась и от обиды в кадре рвала душу. Герасимов не ожидал такой реакции. После этого ни разу на меня голос не повысил.

- Вы ведь и у Шолохова ночевали?..

- Ну, вы мне лишние романы-то не приписывайте... Не у Шолохова, а в его кабинете. Уже после смерти писателя я поехала на встречу со зрителями «Тихого Дона» на хутор Дичинский, неподалеку от саницы Вешенская. Мест в гостинице не было. И меня, как почетного гостя, определили в кабинет Нобелевского лауреата Шолохова. На его кожаный диван. Жестко было и холодно. Я в основном это запомнила.

- Однажды в одной из бесед звезда «Офицеров» и «Анны Карениной» Василий Лановой признался мне, говоря об ошибках, совершенных в его жизни, что одной из главных считает свою ненастойчивость в своих ухаживаниях за вами.

- Помнит, значит. Было такое. Он меня даже замуж звал. И не раз, не два. Но я была девушка с характером. Ломалась. А потом еще долго ревновала Василия Семеновича, когда он женился на Татьяне Самойловой. Ну что ж, бывают в жизни огорчения...

- Зинаида Михайловна, это правда, что лишь недавно вы написали завещание и подтолкнул вас к этому нехороший раздел имущества, начавшийся после смерти вашей коллеги Людмилы Гурченко?

- Людмила Марковна здесь совершенно не причем. Умер мой супруг. У меня двое взрослых детей. Я подумала и составила нотариально завернное завещание. Но мои дети и беэ этого не стали бы прилюдно скандалить из-за моей квартиры. Люся, не тем будь помянута, сама спровоцировала так ситуацию, что после ее ухода началась эта вакханалия с имуществом Гурченко. Дочь надо было воспитывать вовремя и получше..

- Суждено ли вашим поклонникам увидеть Зинаиду Кириенко в кино в ближайшее время?

- Не зовут меня в кино сниматься. А если зовут, то нет интересных предложений. Видимо, я не вписалась еще в сегодняшнюю драматургию. Хотелось бы, конечно, сыграть что-нибудь стоящее, серьезное, а не просто чтобы засвидетельствовать свое присутствие в этом мире. Для этого мне достаточно участия в ток-шоу, на которые я хожу, если мне интересна тема и при этом деньги платят. Римма Маркова научила меня бесплатно на телевидении не сниматься. Теперь ток-шоу – часть моей работы. Особенно меня любит Андрей Малахов. Даже не знаю, почему он меня все время зовет в свою программу «Пусть говорят». Я для нее старомодная, не скандальная, все ему там порчу. Но, очевидно, он испытывает ко мне доверие.

Оксана Мысина: «Власть должна знать, что большинство ее не хочет»

В рамках Леонтьевского фестиваля звезда театра и кино дала сразу два творческих вечера – В Ульяновске и Карсуне. С последнего вернулась с подарком от поклонников – внушительной корзиной, доверху нагруженной вареньями и соленьями.

- Отвезу в Москву любимой мамуленьке, – поделилась с нашим порталом Оксана.

- Вы с такой любовью и нежностью о ней отзываетесь. Все хорошим, что есть в вас и в вашей жизни вы обязаны родителям?

- В первую очередь. А во вторую – книгам, которые читала и музыке, которую слушала. Папа и мама всегда меня понимали и прощали доче все ее странности.

- А они были?

- Ну странно же, когда твой ребенок украшает стены своей комнаты не портретами поп- и рок-кумиров, а репродукциями Модильяни. Папа – суровый шахтер – зашел раз в мою комнату, посмотрел на всю эту живопись. Ничего не сказал. Только хмыкнули вышел. Больше не заходил.



- Про свое суровое детство дочери донбасского шахтера вы любите рассказывать. Как змей голыми руками ловили...

- Сейчас я уже все реже делюсь воспоминаниями о своем детстве. Чтобы не шокировать мамулю. Она про мои детские годы мало знает в той их части, что касается дворовых утех. Рассказала вот про змей – мама волнуется. Хотя мы их не ловили, просто играли в змееловов. В другом интервью упомянула про то, ка мы играли в пытки в сарае, били друг друга по голым попам – мамочка опять валидол пила.

- Ваши не связанные с театром родители легко пережили, когда вы объявили им о своем желании быть актрисой?

- Я же сначала объявила им о своем желании поступить в Гнесинку и стать музыкантом. Что и сделала. Театральное училище было потом. Но родители не удивились и этому. Я же на сцену впервые вышла в девять лет. Было это в пионерском лагере. Я играла Бабу-Ягу. Залезала на столб, бесновалась и хохотала басом. Пионеры были страшно напуганы. Это был успех. Так ко мне пришла первая слава. Начальник соседнего пионерлагеря просил нашего, чтобы тот разрешил мне выступить у них. Но наш наотрез отказался. Мол, это наша Баба-Яга, нами взращенная, и никому мы ее не отдадим.

- В детстве – Баба-Яга. В фильме Эльдара Рязанова про Андерсена – мать сказочника, которую красавицей не назовешь. Да еще гримеры над вами потрудились. Тенденция, однако. Вы считаете, что настоящая актриса не должна бояться быть некрасивой на сцене и в кадре?

- Настоящая актриса ничего не должна бояться, если это ей интересно. У Эльдара Александровича было работать интересно. Это была удивительно трепетная работа. Во время съемок он пребывал в состоянии вдохновения, буквально светился, было ощущение, что он вот-вот взлетит. Мне было безумно интересно играть превращение молодой женщины в существо без пола и привязанностей.

- Вы уже много лет играете в Москве моноспектакль «К. И. из «Преступления» по Достоевскому, после которого так и остается неясным, как вы умудряетесь вытворять такое на сцене и не сойти при этом с ума. Поделитесь профессиональным секретом?

- Этот спектакль я сыграла уже около четырехсот раз. Ему скоро 20 лет. Времена меняются, спектакль иной, но главное, что он живой. Всякий раз я живу в нем в состоянии какой-то странной эйфории. Хитрю со своим организмом, но все равно не знаю, как пойдет. В этом спектакле есть все, что касается профессии. Там заложено все. Там есть конкретный, очень конкретный диалог с Богом, с верхом, я требую ответа каждый день, когда я играю спектакль. Я запутываюсь до такой степени, что, когда заканчивается спектакль, у меня происходит полное какое-то омоложение организма, очищение такого рода, которое называется катарсисом. Наш спектакль задуман режиссером Камой Гинкасом отчасти как импровизация. А поскольку это еще и моноспектакль, то очень опасная вещь. Это все равно, что ты входишь в клетку с тиграми, и ты там один. У тебя нет возможности схватиться за партнера, спрятаться. Ты голый. Выходишь и… Что будет сегодня, то будет. Это особая техника, которую мне подарил Кама Гинкас, который меня питает столько лет, и я ужасно это люблю. Я там летаю в прямом и переносном смыслах. Моя героиня Катерина Ивановна находится почти между вторым и третьим инфарктами. Это состояние такой легкости, такого света, когда ты можешь быть абсолютно бестелесной и прыгать на любую высоту. Из спектакля я выхожу, прокричавшись, прооравшись, и часто плачу. У меня такой нервный выход. Гинкас так определяет успех спектакля: в начале зрители смеялись? А в конце плакали? Если да, то все прошло отлично. Жаль, что не все режиссеры Гинкасы.

- Вы каждый небольшой эпизод можете превратить в запоминающуюся роль, как это происходит с отравлением вашей героини в сериале «Каменская»?

- Не знаю. Чутье наверное. Полубезумный костюм там сама себе придумывала. Полубезумные стихи, которые читаю в кадре перед тем, как выпить яд, сама сочинила. Сцену с поеданием мороженого перед отравлением тоже я сочинила. В результате зрители пишут, что переиграла Леночку Яковлеву в роли Каменской. Я не хотела. Честно.

- В вашей творческой программе «Знакомый вкус любимых стихотворцев» вы читаете монолог Гамлета. Не слишком смело?

- А я с детства экстремалка. Мечтаю сыграть принца Датского. Обожаю мужские роли. Но мне интересны даже не сами мужчины, сколько их человеческая природа.
- Что нового в кино, Оксана?

- Опять экстрим. Сейчас я с Витей Сухоруковым снимаюсь в фильме-импровизации. Все, что происходит в кадре снимается скрытой камерой. А я провоцирую обычных людей на улицах: прохожих водителей, даже милиционеров...



- А на недавних оппозиционных прогулках интеллигенции в Москве по убеждениям оказались?

Ну власть же должна знать, что о ней думает большинство, которое ее не выбирало. И которое ее не хочет. А то, что власть в свою очередь ничего не хочет об этом знать, я убедилась на месте. Как мерзко и пошло выгоняли и избивали невинных людей и из них же потом делали провокаторов. Как стыдливо прятали камеры телевизионщики с Первого канала и НТВ. Я подошла к ним спросила: «Почему не снимаете?» «Снимем, когда будет дана команда», – отвечают испуганно. Какая команда? Откуда? Я не хочу смотреть такое телевидение. И не хочу иметь с ним ничего общего. А где в регионах телеканал «Дождь» – единственный честный светлый и правдивый? Не только в Ульяновске его нет. Я не политик. Но гражданин и патриот своей страны. И хочу, чтобы она была честной доброй. Начиная сверху.м рыдают.

Иван Собакин.

Читайте также
18.06.2019, 23:30 Морозов успокоил жителей "Репино": храма не будет - будет сквер
18.06.2019, 23:00 Его забрала "скумбрия"! "Медвежий" активист перешел на "красный"
19.06.2019, 06:00 Информацию о «Диатомовом деле» положили на стол Путину
18.06.2019, 18:04 Раскрыли двойное «убийство», спасли «заложников». Ульяновские следователи провели межведомственное учение
19.06.2019, 06:45 Ульяновские красотки покорили турецкий берег и увезли две короны
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (0)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
1 Июля 1912
"За кадры"
В начале прошлого века такое изобретение человечества как аэроплан было в массе своей явлением экзотическим. А уж в провинциальном Симбирске – тем более. Поэтому появление в1 июля 1912 года газета ...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх