Культура
30.05.2012, 20:00
 14  

Ульяновск. Кинофестиваль. Закрытие.

По традиции закрытие IV Международного фестиваля кино- и телепрограмм для семейного просмотра «От всей души» им. В. М. Леонтьевой совпало в Ульяновске с Областным Днем отличника. Специально для знаек региона фестивальная программа в среду, 30 мая оказалась наиболее насыщенной. Наш портал продолжил пристально следить за ходом Леонтьевского фестиваля. И в том числе, побывал на Торжественной церемонии его закрытия.

Еще накануне российский искусствовед и ведущий телеканала «Культура» Лев Анненский провел круглый стол на актуальные темы кинематографии. А известный актер театра и кино Анатолий Кот в рамках конкурса представил новую картину триумфатора «Кинотавра» Дмитрия Поволоцкого «Мой папа Барышников». Кинокритика и пресса давно присвоили Анатолию титул «патентованного злодея отечественного кинематографа». Наш портал поинтересовался у артиста, каково ему живется с таким реноме.

Анатолий Кот: «Плохие парни с очаровательными мордами – в фаворе

- Ну что ж, поделать, если я лицом не вышел. Хотя кое-кто и очень многие утверждают, что все мои злодеи очень обаятельные. Это в последнее время тенденция такая в российском кинематографе, когда плохие парни с очаровательными мордами в фаворе. Но бояться, что из-за этого новое поколение кинозрителей поголовно начнет подражать именно плохим парням не стоит. И не сегодня это началось, а в «лихие 90-е». Так что по логике Россия должна бы по идее стать страной жуликов и воров. Но, к счастью, не все еще криминализировано. И соотношение бандитов и честных людей в пользу последних. Дело ведь не в лице актера а в том, какую идею он закладывает в образ своего персонажа.

- Но ведь во времена нашего детства, в «Неуловимых мстителях», к примеру было понятно: красные-белые, наши-не наши, хорошие-плохие, какие бы потрясающе харизматичные актеры не играли негодяев. Может быть имеет смысл вернуться к такой дидактичности?

- Ну, вот представьте себе на минуточку дидактичного Сашу Белого из «Бригады», дидактичного маньяка или дидактичного преступника. Фильм потеряет смысл. Другой вопрос: нужно ли там столько такого кино с обаятельными злодеями. Но это тема для отдельного интервью или даже научного исследования, может быть. Да и в тех же «Неуловимых...» акценты «хороший-плохой» оказываются смещены, чем больше мы узнаеи о том времени. Во всяком случае это не актерская вина. И, кстати, задолго до нас придумано, что мерзавца какого-нибудь играть во сто раз интереснее. Потму что он выпуклее, чем плакатный герой.

- Что же делать?

- Искать настоящих героев в жизни или в кино, а не сублимировать под них околокриминальное ни то, ни се. Но это вопросы к продюсерам и режиссерам. И к социуму, в частности.

- Завтра День отличника. Если бы такой праздник был в то время, когда вы учились в школе, он был бы вашим профессиональным праздником?

- Вряд ли. Я был троечник, но твердый. С редкими «четверками» и даже «пятерками», но не опскавшийся до «двоек» и «колов». Всему виной мой гуманитарный склад ума, для которого были при всем моем старании непостижимы химия, физика и математика. Это со мной до сих пор. Даже, когда недавно в новом фильме мне предложили роль учителя, я первым делом поинтересовался, не точные ли науки персонаж преподает. Успокоился только когда выяснил, что мой герой – учитель русского языка и литературы.

- У вас ведь, насколько известно, двойное гражданство?

- Я – гражданин Белоруссии. Но работаю и живу в России. По убеждениям. Остальное – без комментариев.

Егор Баринов: «Как я был Тарантиной...»

В отличие от Анатолия Кота у его коллеги Егора Баринова в кино устойчивая репутация правильного парня. Наверное поэтому по количеству сыгранных в нашем кино честных милиционеров, следователей, начальников, далее везде (бандиты, впрочем, тоже попадаются) он – рекордсмен. В Ульяновск на Леонтьевский кинофестиваль Егор Валерьевич приехал на смену отцу Валерию Баринову представлять фильм «Мужская женская игра», в котором они сыграли вместе.

- Трудно с папой на экране и на сцене?

- Поначалу очень непросто. Но теперь я привык. Поскольку на сцене с папой мы давно вместе играем. И снялись вместе уже в третьем проекте. До этого были сериалы «Кадетство» и «Мужская работа».

- Валерий Баринов помогал вам стать актером?

- Приведу простой пример. Когда я пришел устраиваться на работу в Малый театр, где тогда уже служил отец, он сразу сказал художественному руководителю Юрию Соломину: «Если он вам не нужен, не берите!» Сказал, как отрезал. Никогда не препятствовал, но и не помогал.

- Вы прислушивались к его мнению?

- Попробовал бы я этого не сделать. Он – человек мощный и властный. Чтобы ни решил и ни сделал – это всегда считалось правильным, а мое мнение обычно в расчет не принималось. Помню, подростком я рассказал отцу, что попробовал курить, – так он мне сразу как залепит!.. И все стало ясно: демократия тут не прокатит. Желание соваться к отцу со своими откровениями пропало. Как, впрочем, и желание курить. Вместе с тем, с детства папа для меня был самым умным и сильным. Он в каком-то смысле придавил меня своим авторитетом.

- А как получилось, что после развода ваших родителей вы остались с отцом – не вполне стандартная ситуация?

- Я с семи лет был из тех детей, которые «все понимают». То, что я останусь с папой, для меня не было сюрпризом. У матери в тот период были серьезные проблемы со здоровьем. Мама понимала свою проблему, знала, что воспитывать в одиночку меня не сможет, и решила не брать на себя такую ответственность.

- Одной из ваших первых ролей на сцене театра был Знайка в сказке Носова. Вопрос ко Дню отличника: вы знайкой были с детства?

- Старался. Но при этом умом и знаниями никогда не кичился, Снобом не был. Поэтому сыграть авторитарного Знайку для меня было немаленькой проблемой.

- Вы специально разминулись с отцом на Леонтьевском фестивале?

- Напротив. Я к вам ехал еще и потому, что нужно было о многом поговорить с ним. Ну, денег там попросить взаймы – шучу. Просто мы нечасто видимся в жизни. А я в нем действительно по-человечески нуждаюсь. Теперь вот ждать следующего удобного случая...

- После фильма «Взять Тарантину», где вы сыграли самого Квентина, со звездным голливудским актером и режиссером у вас не установилось дружеских отношений?

- Нет. Хотя говорят он очень смеялся, когда ему показывали трейлер к нашему фильму. Но за границей однажды меня наши соотечественники приняли за Тарантино. Видимо посмотрели фильм и не разобрались где кто и что к чему. Пытались объясниться со мной на плохом американском и хотели сфотографироваться. Я не стал их разочаровывать и стал на короткое время вице-Квентином.

Евгений Цыганов: «Хватит говорить о любви. Пора любить!»

Еще одна звезда российского театра и кино Евгений Цыганов приехал на фестиваль Леонтьевой представлять драму Мурада Ибрагимбекова «И не было лучше брата», в которой сыграл одну из двух главных ролей.

- Ваш фильм РПЦ по идее должна рекомендовать смотреть всем верующим. Да и атеистам тоже. Поскольку в нем одна из тем – тема взаимоотношения Создателя и Творения – раскрыта полно и наиболее внятно в российском искусстве, может быть за последние без малого сто лет со времен Михаила Булгакова.

- Спасибо за комплимент! Мы-то специально ни о чем таком не думали. Но подсознательно получилось – это правда. Человеку свойственно сомневаться. И в такие минуты верить. Когда уже не веришь своему начальству, своему правительству, то остается верить в Бога. А вот если уже и в Бога не веришь... Я человек не воцерковленный, но верующий. И мне ужасно думать, что внутри меня может наступить такая Пустота. А она наступает, раз уж в главном храме страны и столицы этой страны молодые девчонки устраивают панк-молебны. А служба Патриарха по связям с общественностью убирает с руки главы РПЦ дорогие часы посредством компьютерного монтажа. Нашим святым отцам давно пора задуматься о том, что народ может скоро вовсе остаться без духовной опоры. И что будет, если это случится...

- Вы сами в пограничных ситуациях во что верите?

- Исповеди не будет! В себя главным образом.

- Вы частый гость на разного рода кинофестивалях. Нравится?

- Приглашают. Для меня же, как и для многих моих коллег это шанс хотя бы увидеть те новые фильмы, в которых мы снимаемся. А то часто так бывает, что стараниями продюсеров снимешься в картине и потом только ее и видел.

- У вас большая семья, вы – многодетный отец. То есть кому как не вам понимать значимость фестиваля кино- и телепрограмм именно для семейного просмотра. Можете более конкретно определить, что это за фильмы?

- По-моему любое кино, кроме фильмов Висконти, Бергмана, Фассбиндера, Стоуна и Копполы. Хотите еще конкретнее? Недавняя «Брестская крепость». И не потому, что я там снимался. Просто этот фильм реально посмотрели не по разу я, мои друзья, знакомые, друзья друзей и знакомые знакомых. И все – целыми семьями. И ни одного слова нарекания. Только очищающие слезы. И гордость за свой народ, которой нам всем сейчас так не хватает, и которая вполне может стать достойной национальной идеей. А то ищем, ищем...

- Чуть выше, называя фамилии, вы говорили о конкретной чернухе?

- А что такое вообще – «чернуха»? Спектакль «Преступление и наказание» по гениальному Достоевскому, в котором я играл Раскольникова, чернуха? Он ведь там двух бабушек топором... И раскаяния поначалу никакого не испытывал. Это к нему потом пришло. Не менее гениальный миф о царе Эдипе чернуха? Убил папу, хотел свою маму, потом вообще себе глаза выколол. Но жертва искупления делает это произведение великим. Выводы, как говорится, напрашиваются сами...

- В свое время в фильме «Займемся любовью» вы подняли проблему нехватки этой самой любви и секса, как ее симулякра. Казалось бы, сейчас все посмотрят и наступит всеобщее благоденствие. Почему ничего не изменилось?

- Просто пока есть мужчина и есть женщина, режиссеры, не мудрствуя лукаво, будут снимать с проблемы взаимооношения полов верхний пласт. Это легче и удобнее. Мы так много и долго говорим о любви, и в кино в том числе. Хорошая мысль: бросить говорить, пока не затаскали любовь вконец. И начать просто любить. В частности, любить своего зрителя.

Александр Песков на ульяновском кинофестивале - каждый год

Звезда фильма «Америкэн бой» и недавнего телесериала «Жуков» Александр Песков на Леонтьевский фестиваль представлять фильм «Кастинг для злодея» приехал из Сызрани от мамы и туда же к ней отправился после закрытия телекинофорума в Ульяновске. По соседству актер родился и провел детство и юношеские годы. А о том, что его связывает с Ульяновском Александр сам рассказал нашему порталу:

- В детстве мы с папой – кадровым военным – часто на весь день приезжали в Ульяновск. Однажды отец по делам задержался в вашем городе на два дня. И чтобы развлечь меня, мы пошли в ульяновский драматический театр на сказку. Давали не то «Царевну-лягушку», не то «Василису Прекрасную». Я был очарован. В другой раз отец привез мне из командировки в Ульяновск школьную форму, в которой я потом два года ходил.Многими годами позже, в начале 1980-х, когда я учился в театральном училище имени Щепкина, меня увидел нынешний режиссер питерской «Александринки» Владимир Голуб, возглавлявший тогда ваш театр драмы, и пригласил в труппу Ульяновского драматического театра. Заманивал, обещал дать сыграть Ромео и… молодого Ленина. Но потом я перевелся в школу-студию МХАТ, Голуба к тому времени уже сменил Юрий Копылов, который обо мне знать не знал, и я не стал навязываться…

- Артистом вы мечтали стать с детства?

- Ни в коем случае. Я же сын военного и в детстве хотел быть военным летчиком. Занимался хоккеем, футболом, волейболом, гимнастикой, боксом, каратэ, плаванием. Да чем только не увлекался. Недолго учился в школе юных космонавтов, где на всю жизнь выучил азбуку Морзе и аэродинамику. Но однажды в Сызрань на творческую встречу со школьниками приехал Игорь Старыгин – знаменитый Арамис из нашего известного фильма о трех мушкетерах, царствие ему небесное. Он так увлекательно и захватывающе рассказывал о съемках и о своей профессии, что я очень захотел стать артистом и сниматься в кино. Видимо, где-то это было предначертано, не зря же я так стремился взлететь. Профессии летчика и актера очень похожи: тот же романтизм, тот же адреналин.

- После театрального вуза вы оказались в прославленном МХАТе, откуда ушли через пять лет. Что случилось?

- В тот год, когда я закончил учиться, во МХАТе как раз произошел раскол. Вся молодежь ушла с Олегом Ефремовым. Меня в свою труппу пригласила Татьяна Доронина. Сразу на несколько главных ролей. У Дорониной молодежью стал я. Но я тогда по юношеской неразумности предпочитал театру кино, подвернулась роль в «Америкэн бой» и… В общем, мы с Татьяной Васильевной не сошлись характерами. Хотя я по сию пору благодарен ей за то, что она дала мне сыграть главную роль в пьесе Рощина «Валентин и Валентина», в легендарной мхатовской «Синей птице» Метерлинка. Так что я как ваш Колобок: и от дедушки ушел, и от бабушки ушел. Только мои «дедушка» и «бабушка» – это Олег Николаевич Ефремов и Татьяна Васильевна Доронина.

- В фильме «Кастинг для злодея» вы этого самого злодея и играете?

- Да, но в отличие от все моих предыдущих мерзавцев и подонков этот – фигура гротескная. Я так долго играл негатив, что в этой роли позволил себе от души похулиганить и в полной мере проявить свой комедийный талант, который до сих пор демонстрировал лишь в театре.

Жуковы

- Недавно по Первому каналу прошел сериал «Жуков», где вы создали непростой противоречивый образ приближенного к Сталину генерала Абакумова.

- Раз вы так говорите, то мне удалось сделать то, к чему я стремился. Ведь в сценарии Абакумов был прописан как очередной «картонный злодей» и к тому же мальчик на побегушках. Вообще изначально я на роль самого Жукова пробовался, когда Саша Балуев поначалу закапризничал. Жуков же в жизни был простым, русопятым, немножечко курносым, почти как я. Но утвердили Балуева и у него получился яркий но чересчур суровый, жесткий и непростой маршал. У меня же самое незабываемое впечатление от съемок – посещение натуры на реальной даче Сталина. Малюсенькая избушка с русской печкой – представляете? Вот это была скромность и спартанское к себе отношение. Нынешним вседержителям российским такое и не снилось.

Кстати, с ролью Жукова оказался связан и Валерий Баринов. Он сыграл маршала в сериале «Фурцева». Вот что сказал нашему порталу об этом воплощенном им на телеэкране образе сам Валерий Александрович:

- Роль небольшая, поэтому я, наверное, и согласился сразу. Сама фигура Жукова мне очень интересна, там есть что играть. Но я бы испугался пробоваться сейчас, пока жива память об Ульянове, на большую роль Георгия Константиновича, чтобы взять и несколько недель подряд быть на экране Жуковым. Михаил Александрович был похож на Жукова больше, чем сам Жуков. Как мне говорили старики: «Никогда не играй роль, которая уже хорошо кем-то сыграна». Вот когда забудется, тогда и можно пробовать». Балуев попробовал и... открытием не стал.

Итоги

С самой церемонией закрытия организаторы фестиваля, как водится перемудрили. Гостей, участников и зрителей проводили чере потайные хитроумные ходы, поскольку главный вход и холл-фойе БЗЛМ отдали под корпоратив газовиков. Да и с жюри вышла неразбериха, поскольку, судя по объявленному со сцены, его состав за пять фестивальных дней успел поменяться. И вместо супруги губернатора Елены Морозовой жюри возглавил бывший министр культуры региона Геннадий Журавлев. Непонятненько...

Ну а призы по номинациям достались:
«Лучшая мужская роль» – Валерию Баринову за фильм «Дом ветра»,

«Лучшая женская роль» – Анне Тараторкиной за фильм «Земля людей»,

«Лучший неигровой фильм» – документалке «Инокиня» Галины Адамович (Белоруссия),

Лучший полнометражный игровой фильм» – «И не было лучше брата» Мурада Ибрагимбекова,

«За обращение к творчеству Гончарова» – Харальду Будде (Германия) и его документальной трилогии «Обломов»,

Приз прессы «За лучший дебют» – режиссеру Леониду Фомину за фильм «Однажды со мной»,

Спецприз жюри «За продвижение киноиндустрии Ульяновской области» – фильму «901 километр», режиссер Борис Куломзин, продюсер Александр Крутов (Ульяновск),

Приз Главы города Ульяновска «За верность теме семьи в российском кинематографе» – Марине Яковлевой.

Главная интрига фестиваля снова оказалась секретом Полишинеля. Имя обладателя Гран-При – Приза губернатора Морозова типа никому не называли. Хотя за две недели до форума было всем и каждому известно, что за микроскопической статуэтиной из симбирцита в Ульяновск приедет легенда российского кино Сергей Шакуров.

Неприятно удивил сам Сергей Иванович, выйдя на сцену в безвкусном, совершенно не идущим ему пиджаке, мятых брюках (куда смотрят имиджмейкеры и служба протокола?) И как всегда отделался общими мало кем понятыми фразами со свойственным ему ужасающим коверканием склонений падежных окончаний...


А неофициально Леонтьевский фестиваль закончится только завтра, когда у памятника Валентине Михайловне в сквере напротив областного театра кукол ее имени откроется памятный знак «Именная звезда» в честь Сергея Каюмовича Шакурова. Так что впереди – эксклюзивное интервью со звездой и еще несколько небезынтересных подробностей.

Окончание следует...

Иван Собакин.

Читайте также
24.09.2019, 11:28 Энерговоровство почти на 1 миллион рублей выявили ульяновские энергетики
06.09.2019, 14:22 "Форелевый" фермер Кузахметов из Павловки: "Будущее мы сами определяем своими руками!"
23.09.2019, 14:04 В Ульяновской области отремонтировано более 90 километров автодорог
23.09.2019, 13:20 Антон и Виктория Макарские заперлись в самом большом тереме Архангельской Слободы
23.09.2019, 11:16 25-26 сентября в УлГПУ состоится всероссийская научно-практическая конференция «Современные тренды непрерывного образования»
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (0)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
1 Июля 1912
"За кадры"
В начале прошлого века такое изобретение человечества как аэроплан было в массе своей явлением экзотическим. А уж в провинциальном Симбирске – тем более. Поэтому появление в1 июля 1912 года газета ...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх