Укрупнение банков стало одной из основных тенденций последних лет.

Хотя пока кредитные организации предпочитают повышать капитализацию за счет покупки банков, а объединение по принципу равноправия не очень распространено. Тем не менее, как показывает практика, самостоятельный банк, имеющий поддержку финансовой группы, оказывается наиболее эффективным. А это, в свою очередь, отражается на качестве обслуживания клиентов.

ОДНИМ из главных преимуществ кредитной организации, входящей в холдинг, является именно подвижность, если сравнивать с отдельным крупным банком. При этом банки группы становятся более надежными, чем такие же независимые игроки, так как у каждого из них за спиной есть поддержка в виде других банков группы.

Одним из наиболее известных в стране банковских холдингов является финансовая группа "Лайф", в которую входит и банк "Экспресс-Волга".

Группа основана в 2003 году. Сегодня в нее входят факторинговая компания "Лайф", общество "Пробизнес-Девелопмент" и семь банков- московские "Пробизнес-банк" и "Коммерческий банк "Пойдем!", екатеринбургские "ВУЗ-банк" и "Банк24. ру", ивановский "Национальный банк сбережений", калужский "Газэнергобанк" и банк "Экспресс-Волга", который уже пять лет оказывает свои услуги на рынке Ульяновского региона.

- Взаимосвязи в группе дают синергетический эффект. Такая форма сотрудничества повышает устойчивость банков, положительно влияет на репутацию и увеличивает эффективность контакта с клиентом, - говорит руководитель департамента "Лайф корпоративный" в банке "ЭКСПРЕСС-ВОЛГА" Александра Карцева. - Каждый банк вырабатывает собственную стратегию развития и позиционирования себя на рынке. При этом все банки группы "смотрят в одном направлении".

"В одном направлении" нужно понимать буквально - внутри группы действуют единые стандарты, которые касаются не только продуктовой линейки, но учитывают и другие нюансы: сроки рассмотрения заявки, структура рассмотрения сделок по залоговому обеспечению, а также сервис и культура обслуживания. И это является определенным преимуществом для предпринимателей, которые развивают бизнес в нескольких городах. При открытии нового региона им не нужно заново выбирать банк для сотрудничества, так как сервис и услуги высокого качества они могут получить в любом банке, который входит в Группу Лайф. А это охват значительной территории: сегодня Лайф имеет более трехсот офисов в 62 регионах России в Сибирском, Дальневосточном, Приволжском и Центральном федеральных округах.

Качеству обслуживания в банках группы уделяется повышенное внимание. Учитывается как появление новых тенденций на рынке, так и мнение корпоративных клиентов. Как правило, клиенты банков привыкают к тому, что им предлагаются стандартные продукты. Поэтому они стараются самостоятельно определить, какой продукт им подходит, и в банк приходят уже с готовым запросом. В то же время, современный банк готов разрабатывать индивидуальные решения, ориентируясь на потребности клиента.

- Большинство новых продуктов, которые разрабатывает банк "Экспресс-Волга", являются результатом обратной связи, - говорит Александра Карцева. - Нас не смущает, если клиенту требуется нечто особенное - мы предлагаем варианты решения любой задачи предпринимателя, исходя не из наличия наших продуктов, а из его потребностей. Благодаря клиентам, которые активно развиваются и повышают свои требования к банку, мы имеем возможность совершенствовать наполнение и качество обслуживания. Получается, что вместе мы формируем рынок банковских услуг.

Банк уже видоизменил ряд внутренних процедур, что позволило упростить взаимоотношения с клиентом. Так, был отменен кредитный комитет, а решение по сделке принимают два человека - риск-менеджер и кредитный специалист. Банк отказался от дополнительных комиссий, от страхования залогов. Уже два года работает стратегия "корпоративный банкир", согласно которой у каждого корпоративного клиента появляется собственный менеджер, решающий все его задачи.

Фактически, персональный банкир является надежным финансовым помощником для клиента, - говорит Александра. - Это новый для рынка, более высокий уровень делового общения, когда обсуждаешь с банком не только финансовые дела, но и широкий спектр вопросов. То есть, это не столько информационное общение, сколько доверие друг к другу. Важно не то, что мы продаем, а то, какие отношения выстраиваем - банк и клиент становятся полноценными партнерами.

- Наш корпоративный клиент - это мобильный руководитель, активно позиционирующий свою компанию на рынке и стремящийся расширять бизнес. Именно такой клиент находит в банке "Экспресс-Волга" понимание, - отмечает Александра Карцева. - В бизнесе бывают разные ситуации, и клиент должен быть уверен в том, что банк ему поможет. Мы предлагаем высокий уровень обслуживания и стараемся сделать все возможное, чтобы удовлетворить потребности клиента. Мы помогаем растить бизнес.

ФЗАО ЭКСПРЕСС-ВОЛГА БАНК в г.Ульяновске , ул.Гончарова 31/1

Лицензия ЦБ РФ № 3085

Отдел корпоративного бизнеса тел. 67-44-44 и 67-54-57 и на сайте www.life-group.ru

фото: bishelp.ru