Фестиваль «Примавера. Весна и искусство» в рамках проекта российско-итальянского сотрудничества прошел в конце апреля Сан-Марчелино. В нем приняли участие мастера искусств, художники, артисты, музыканты и, конечно же, кузнецы из Ульяновска.

Российские мастера из Кузнечного двора «Корч» с помощью итальянских коллег оборудовали кузницу под открытым небом. Здесь во время фестиваля проводили мастер классы и обучали всех желающих искусству ковки, - пишет ostmetal.info.

Кроме того, российские кузнецы совместно с итальянскими выковали символ фестиваля — «Птицу счастья», эскизы которой были придуманы заранее в Ульяновске. Металлическая птица будет установлена на главной площади Сан-Марчеллино.

О фестивале и впечатлениях ульяновских кузнецов порталу «Ульяновск. Культурная столица» рассказал Александр Романов, президент Союза кузнецов России, директор кузнечного двора «Корч»

Вы сделали своеобразный подарок городу Сан-Марчеллино: железную птицу, сделанную ульяновскими кузнецами?

С птицей тоже получилось интересно. Собрали ее там, но делали здесь, в Ульяновске. Композиция получилась эффектной. В Италии такую живую фактуру видели немногие. И ее очень хорошо восприняли. Мы разговаривали с мэром Сан-Марчеллино, и он обещал приехать к нам в конце лета. Им очень понравились наши работы. Видимо, мэр таких работ видел немного, и они его захватили. Мэр оказался коммуникабельным, умным и грамотным человеком.

Хотя в Италии развито кузнечное искусство и работают с современным материалом, в Сан-Марчеллино такой формы и архитектуры не наблюдалось. Ну, может быть, в этом местечке не так развито кузнечное искусство. Хотя я заметил, новых изделий, которые бы выделялись так, как они выделяются в наших российских городах: Москве и Питере, — в Неаполе немного. Творческому человеку в России раскрыться в металле можно очень ярко. И это очень хорошо, если художнику удалось проявить себя во время заказа. Могу тебе сказать, что в старинной архитектуре и металле все прорабатывалось до мелочей. Поэтому в нашем городе тот же дом Шатрова смотрится в комплексе, вместе с оградой, очень органично.

- Вашей ульяновской артели удалось пообщаться с итальянскими кузнецами?

- С одними ребятами встретились в мастерской, и они нам помогли в организации работы. Очень хорошо помогли! И полицейский участок тоже помог.

- В каком смысле?

- Мы ковали на территории полицейского участка. Там работают хорошие ребята. Люди везде одинаковые: добродушные и открытые. Мы работали, а они в магазин сбегали и угостили нас едой.

Все эти кузнечные дела нам понравились, только времени было маловато. Всего, чего хотели, — достигли, и теперь, хочется перейти на следующий этап общения. Если они приедут с делегацией в Ульяновск, то дверь для них всегда открыта. И теперь, уже на нашей площадке, можно было бы что-то придумать. Сейчас они в Италии думают о плане наших совместных дальнейших действий, и мы должны что-то друг другу предложить. Ульяновские художники тоже, наверное, что-то придумывают, может быть, организуют совместную выставку.

- Какие страны и города интересны для художника по металлу?

- Европа. Очень интересно побывать на Востоке. Культура Индии, Китая — древняя и таинственная. Притягивает и Япония, потому что там металл, тоже, в почете. И я не имею в виду оружие и мечи, а только художественную ковку. Там — своеобразная стилистика и свой подход к металлу. Хотелось бы повторить такой круиз.

- Ну, может быть, кузнечной артелью вы заработаете деньги и устроите себе сами такой вояж?

- Может быть. Мы иногда выезжаем, хотя нечасто. Уже традиционно сложилось, что мы ездим в Донецк на фестиваль, если не все, то хотя бы один-два человека. Вот, в Чехию недавно ездили. Там пласт культуры — огромный, и металл очень развит. Может быть, получится посмотреть и Францию. Хочется побывать в Германии, Австрии, Испании, Бельгии, а также в северных странах. Желаний — много, только все зависит от определенных обстоятельств: работы, денег и времени.