В скором времени с улиц города Ульяновска исчезнет торговая сеть «Пятерочка». Как сообщил порталу 73online.ru владелец магазинов Олег Лебеденко, все торговые точки сети будут переименованы в «Дворцовый ряд». На это будет потрачено порядка 350 тыс. руб. По мнению независимых экспертов, смена вывески может не лучшим образом отразиться на бизнесе, так как потребитель привык видеть на этом месте «Пятерочки» и может с сомнением отнестись к новому названию, известному ранее разве что по киоскам по продаже сигарет и алкоголя.

В середине марта группа компаний «Максима-Х», владеющая сетью «Симбирка» объявила о том, что в течение нескольких недель 10 из 11 супермаркетов сети будут сданы в долгосрочную аренду X5 Retail Group и переименованы в «Пятерочку+».

Выход на ульяновский рынок такого крупного федерального ритейлера не только обострит конкуренцию в регионе. Магазины «Пятерочка», работающие до этого в области по франчайзингу, будут вынуждены сменить бренд.

Как сообщили в компании «Дворцовый ряд», договор коммерческой концессии, заключенный в 2003 году между ООО «Дворцовый ряд-МС» и X5 Retail Group для продвижения в Ульяновске сети магазинов «мягкий дискаунтер», расторгнут. С 1 мая компания будет развивать собственную сеть в городе и области под брендом «Дворцовый ряд».

По неофициальной информации, на то, чтобы отстроится от федерального конкурента, и провести ребрендинг своих супермаркетов, г-ну Ле6еденко придется потратить около 400 тыс. руб.

Как сообщают в компании, при сохранении ценовой политики сеть «Дворцовый ряд» будет отличаться от «Пятерочки» более широким ассортиментом, доступностью, сервисом, улучшенным за счет новых стандартов обслуживания, которые будут ближе к уровню супермаркетов, чем дискаунтеров. Кроме того, в течение следующих двух лет планируется сделать ремонт во всех магазинах и заменить торговое оборудование. А также продолжить открывать новые точки не только в городе, но и в области.

Напомним, что Олег Лебеденко открывал сеть магазинов «Пятерочка» по договору франчайзинга. Согласно информации с сайта Х5 Retail Group, стоимость покупки франшизы для одного магазина «Пятерочка» 1 млн. рублей, а инвестиции в открытие одной торговой точки составляют 6-15 млн. рублей. Плюс стоимость комплекта оборудования на магазин - 3-6 млн. рублей. Сейчас сеть магазинов Олега Лебеденко насчитывает 41 точку. Таким образом, на открытие своей торговой сети, он потратил около 410- 902 млн. руб. Но это не все расходы, помимо первоначального платежа, франчайзи обязан ежемесячно выплачивать текущие платежи (роялти) в размере оговоренного процента от товарооборота магазина. Сумму роялти в компании «Пятерочка» назвать отказались. В среднем по рынку эта сумма составляет 5-10% от оборота.

Избавившись от необходимости платить роялти, г-н Лебеденко вероятно, сможет поднять рентабельность бизнеса, что весьма актуально в условиях появления на рынке федерального игрока с брендом «Пятерочка+». Однако, по мнению независимых экспертов, смена вывески может не лучшим образом отразиться на бизнесе, так как потребитель привык видеть на этом месте «Пятерочки» и может с сомнением отнестись к новому названию, известному ранее разве что по киоскам по продаже сигарет и алкоголя. Также, учитывая давнюю дружбу г-на Лебеденко с губернатором Сергеем Морозовым (они – одноклассники – прим. 73online.ru), торговая сеть может рассчитывать на привилегии.

Вместе с этим, практически одновременное появление на рынке федеральной «Пятерочки +» может привести к тому, что потребители просто сменят одни магазины на другие с привычным названием, отдав предпочтение столичной сети. Как уже ранее писал портал 73online.ru, по мнению аналитиков, выход на ульяновский рынок X5 Retail Group создаст для местных участников еще и такую проблему, как снижение оборота. Руководитель агентства "Az-za" маркетолог Николай Жиляков рассказывает, что дальнейшая перспектива не утешительна: через полгода в городе откроется «Ашан», который уронит прибыль на 15-20% и смешная рентабельность ульяновских торговых сетей снизится до нуля, и они будут вынуждены уйти с рынка.

Оксана Беда