42% уставного капитала ООО «БАУ-Рус Мотор Корпорэйшен» (BAW-Rus Motor Corporatoin) преобретает «Пекинский автомобильный завод» (BAW, Часть китайской корпорации BIAC).
Впервые «БАУ Мотор Корпорэйшн» появилась на российском рынке в 2006 году в качестве дистрибьютора. В 2009 году между компанией и китайской корпорацией BAIC начались переговоры о создании совместного предприятия по производству автомобилей в Ульяновске на базе ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн». В июле 2011 года соответствующее соглашение было подписано в правительстве Ульяновской области.
Тогда же в СМИ прогремел скандал: экс-глава города Александр Пинков разместил в своем блоге сообщение о том, что во время рабочей поездки в Китай встретился с представителями BAIC. Как заявлял г-н Пинков в своем блоге, во время встречи была достигнута договоренность, что корпорация, являющаяся одним из акционеров ООО «БАУ Мотор Корпорейшн», увеличит объемы капиталовложений в ульяновское автопроизводство в два раза.
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области действия главы города расценило как лоббирование интересов ООО «АМС-Авто» (прим. 73оnline - ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» входит в состав ООО «Управляющая компания «АМС-Авто»). Однако, проведенная проверка ничего не выявила.
Подобная история оказалась не единственной: ранее мэр высказывал предложение заменить городские трамваи автобусами BAW Street, которые на тот момент уже производились в городе. Но позднее мэрия выступила с опровержением данной информации.
Действия Пинкова связывали со следующими фактами: тогда еще первый заместитель главы города Александр Елюкин до появления в мэрии являлся совладельцем «АМС-Групп». Более того, дочь бывшего ульяновского мэра владеет 12% акций ОАО «Автодеталь-Сервис», которое так же входит в «АМС-Авто».
Сегодняшней продаже капитала китайцам Александр Пинков не удивляется, в своем комментарии 73online отметил: «Если придет иностранный инвестор, который закупает определенный пакет акций, то надо это только приветствовать: будут новые технологии, новые инвестиции и рабочие места». Но при заметил, что в 2012 году закупаться новые автобусы BAW не будут. «Это связано с тем, - заявил Пинков, - что город еще не расплатился за те 35 автобусов, которые были куплены в прошлом году по лизинговой программе».
В ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» ситуацию пояснили так: «Это плановое стратегическое решение холдинга передать часть долей корпорации, которая в свою очередь так же будет вкладывать свои средства в развитие этого производства».
Планируется, что до конца апреля между ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» (продавец) и «Пекинский Автомобильный завод» (BAW) (покупатель), BAМIEC - Beijing Automobile-Motorcycle Import and Export Corporation (покупатель) будет подписан договор купли-продажи долей ООО «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн».
Доли разделятся следующим образом: 50% долей ООО «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» будет принадлежать китайской корпорации BAIC. В состав корпорации BAIC входит компания «Пекинский Автомобильный завод» (BAW) – 42% долей и экспортно-импортная компания BAМIEC - Beijing Automobile-Motorcycle Import and Export Corporation – 8% долей.
Справка 73online.ru:
ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн»
Совладельцы (данные «СПАРК-Интерфакса»): Сергей Полбин (98,01%) и Александр Сальников (0,99%) через ООО «АМС-авто» и Владимир Коноплев (1%) через ООО «Стройтехком».
Финансовые показатели (2010 г., данные «СПАРК-Интерфакса»):
выручка – 671,2 млн руб.,
чистая прибыль – 2,9 млн руб.
Анна Соколова