Дмитрий Рыжов - успешный бизнесмен, владелец 2-х успешных бизнесов в Москве – Мебельная компания «Гранд-Мебель», Кадровое агентство «Есть кадры». Эти компании существуют уже более 6 лет и имеют постоянно растущие показатели и не замедляли темпы развития во время кризиса.

Дмитрий Рыжов более 10 лет занимается предоставлением семинаров и мастер-классов в области управления и человеческих ресурсов. За это время он провел более 450 семинаров в 6 странах мира (в общей сложности в 87 городах СНГ, Европы и США). Лично обучил более 6500 человек. На своих семинарах он делится исключительно своим 6-летним практическим опытом ведения собственного бизнеса.

26-27 апреля Дмитрий Рыжов проведет в Ульяновске практикум для руководителей предприятий и бизнесменов «Как построить саморазвивающийся бизнес». Секретами успешного ведения бизнеса он делится с читателями портала 73online.ru.

- Кто-то говорит, что лень - двигатель прогресса. Якобы, если бы никому не было лень встать и подойти к телевизору, чтобы переключить каналы, то до сих пор так и не придумали бы пульты дистанционного управления.

Если вы руководитель организации, которая занимается торговлей, то мне кажется, что вы вряд ли разделяете эти взгляды. Хотя ваши продавцы, скорее всего, как раз очень согласны с вышеприведённым утверждением. Это помогает им не напрягаться на работе.

Очевидно, что если персонал следует таким ложным «истинам», это очень заметно сказывается на делах компании.

Вы, как руководитель, прекрасно осознаете, что РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ СДЕЛАНА. Вы примерно представляет объемы работы. И если продавцы не делают свою работу, то они пропорционально увеличивают то количество работы, которое придётся выполнить Вам, как руководителю.

И если такое происходит в вашей компании, то вы становитесь так перегружены работой, что не остается времени иногда зайти и проверить что продавцы делают на своих местах, и ситуация продолжает ухудшаться дальше.

Так как у руководителя теперь не хватает времени пойти и ПОСМОТРЕТЬ своими глазами, что происходит на линиях продаж, а информация ему все-таки нужна, он начинает СЛУШАТЬ, что ему рассказывают ДРУГИЕ о том, что происходит на линиях продаж, и это РОКОВАЯ ОШИБКА.

Вам нужно СМОТРЕТЬ, а не СЛУШАТЬ. Потому что те, кто Вам передают данные снизу, зачастую руководствуются принципом «лень - двигатель прогресса», и они настолько тупо следуют этому принципу и недовыполняют такое количество важной (но зачастую невидимой со стороны) работы, что это приводит к значительной стагнации на линиях продаж или к откровенному падению продаж.

Если бы эти люди могли наблюдать своими собственными глазами, анализировать данные, принимать решения и следовать своим решениям, то таких ситуаций и не происходило бы. Но они не смотрят и особо не думают. Они ищут оправдания тому, чтобы следовать тем принципам, которые им «выгодны».

А если они находят оправдания, то становятся очень неплохими специалистами в этом, и как Вы думаете, смогут ли они Вам придумать "хорошие", "качественные", "убедительные" оправдания тому, что у них упали продажи?

Вы угадали, они снабдят Вас такими оправданиями, что Вы прослезитесь, представив «как им тяжело продавать» и «какие покупатели пошли плохие» и «какая конкуренция» и «как изменились вкусы» и прочее, прочее, прочее.

Но если Вы не такой чувствительный, чтобы пустить слезу от этого, то как минимум, они снабдят Вас кучей ложных данных о ситуации с продажами и Вы ЛЕГКО УЙДЁТЕ ПО ЛОЖНОМУ ПУТИ, пытаясь найти эффективное решение для ситуации.

Что Вам нужно было бы сделать, если принять в расчёт их данные? Обанкротить всех конкурентов? Поменять вкусы людей? Поработать со всеми покупателями, чтобы они лучше покупали? Видите, все эти пути ведут в тупик. Почему?

Да потому что они пытаются показать Вам, что причина падения продаж находится где-то ВНЕ компании, а это ВСЕГДА НЕПРАВДА! Все причины, которые могут оказать хоть какое-то влияние на объёмы продаж, находятся ВНУТРИ вашей компании. Это один из основных законов бизнеса и каждому руководителю следует узнать его как можно раньше.

Нет ни одной причины ВНЕ компании, которая могла бы снизить ваши продажи. Ну, за исключением, пожалуй, форс-мажора или стихийных бедствий. Глупо было бы сейчас продавать клубнику в двухстах метрах от взорвавшейся атомной станции "Фукусима-1" в Японии. В таком случае Вы действительно могли бы пожалеть своих продавцов, но во всех других довольно обычных жизненных ситуациях - нет.

Конечно, некоторые из читателей не согласятся со мной и скажут: «А реальная ситуация на рынке, а несезон, а конкуренция…". Мне и не нужно Ваше согласие, я больше ценю, когда человек обдумывает то, что читает и критично рассматривает, насколько это является правдой для него.

Если Вы настолько глупы, что продолжаете продавать в несезон, вместо того, чтобы найти продукцию, для которой будет в это время сезон, то значит Вы и сами действуете в соответствии с принципом «лень - двигатель прогресса». Хороший пример - продажа кондиционеров и отопителей, каждого в свой сезон. Рассмотрите варианты для своего продукта, но все равно руководствуйтесь тем, что причина существующего уровня продаж находится исключительно ВНУТРИ компании, уже хотя бы потому, что ВЫ раньше не посмотрели на это и не предусмотрели что-то. А вы-то внутри компании, не так ли…

Конкуренция… А где ваши действия по связям с общественностью и созданию широкой известности вашей компании? О, этого у вас еще нет… О, объемы продаж еще не те, чтобы разворачивать такие кампании… Выходит, Вы тоже ищете оправдания отсутствию целых частей и важнейших действий организации, как те продавцы - оправдания отсутствию должного дохода. Опасная дорожка, а если ещё по ней идут и продавцы и руководители вместе… Тогда ждите беды. А причина-то все равно, как мы видим, внутри организации.

Конечно, кто-то сейчас скажет что-то типа: "Но откуда я могу знать все это? Разве можно просто знать ВСЕ, что нужно делать в организации, чтобы она ВСЕГДА расширялась и процветала? Разве есть такая технология? Это же наверняка будет ТАКОЕ ОГРОМНОЕ количество действий, что их просто невозможно будет выполнять имеющимися ресурсами и значит, нам это не подойдёт».

Я понимаю каждый ваш аргумент, но для меня каждый из них - это просто оправдание вашему незнанию. И Вы в этом случае становитесь в один ряд с теми ленивыми продавцами, которых мы «ругаем» в этой статье, только Вы стоите в этом ряду как руководители. Как ленивые руководители.

И это ставит точку в понимании того, внутри или вне компании находятся причины её роста или её уменьшения. Просто это те причины, на которые Вы и сами не хотите смотреть.
Так вот, к чему мы все это обсуждаем? В чём же здесь ловушка для руководителя?

Я журю Вас в этой статье. За что?
На самом деле Вы молодцы, и если уж в наше время кто и является двигателем прогресса, то это ВЫ и ВАШИ КОМПАНИИ. Это правда.

Пожалуй, то, за что я Вас журю, это за недостаточную дальновидность, за недостаточный идеализм, за недостаточную мечтательность и за недостаточно ОГРОМНЫЕ масштабы ваших целей. А так же за то, что вы позволяете проблемам бизнеса и нерадивым сотрудникам “затянуть” ваше внимание внутрь проблем, интровертировать его. И зачастую перестаёте смотреть так же далеко вперед, как раньше.

А ещё за то, что в какой-то момент вы тихо согласились с мнением “общества”, что точной, эффективной и всеохватывающей технологии управления – нет. А это ложь и огромная ловушка для руководителей. Такая технология есть.

Сколько Вы хотите, чтобы существовала ваша компания?

Это и есть вроде как незаметная, но еще одна очень подлая ловушка для руководителя. То, что общество смотрит на будущее существование в масштабах 5-10-15 лет.

Это неплохо, но этого СЛИШКОМ МАЛО! Почему бы Вам не подумать о том, как Вам организовать компанию так, чтобы она просуществовала 100 лет? 200 лет? 500 лет? 1 000 лет… А больше?

Конечно, это сразу же устанавливает другие стандарты практически для всех основных действий вашей компании. Конечно, это сразу увеличивает количество работы и организационных действий, которые нужно предпринимать ПРЯМО СЕЙЧАС в дополнение к обычным действиям. Конечно, кто-то будет кричать: «Мы не справимся, мы и по-старому еле справляемся!!!», но новые игры не сулят лёгкие победы, они сулят много новых целей, проблем и «завоеваний». А это и есть основной «вкус» бизнеса, за это мы его и любим. Так как же вы тогда можете проиграть?

Вы начнете выигрывать сразу же, как только встанете на этот путь.
Просто попробуйте представить себе эту идею, что Вы собрались построить свою компанию так, чтобы она существовала 1 000 лет?

Просто представьте, давайте, прямо сейчас прервите чтение на несколько секунд или минут и представьте себе это!

Чувствуете, что масштабы совсем другие и немного изменится взгляд на то, какие действия нужно предпринимать компании и в компании…

Сделайте это упражнение пару раз, мысленно увеличив срок существования компании хотя бы в 5-10-100-500 раз, мысленно увеличив объёмы деятельности хотя бы в 2-5-10-100-500 раз, мысленно представив, что компания работает слаженно, как идеальные часы, причём имея филиалы на каждом континенте и в каждой из 160 цивилизованных стран…

Дорогие мои, кто Вам сказал, что Вы не должны думать в таких масштабах? Кто был тем нехорошим человеком, который ограничил полёт Ваших мыслей? Если у вас и есть скрытый враг в жизни, то это ОН!
Не убивайте его и не калечьте, я Вас к этому не призываю. 97,5% таких людей действуют не из плохих побуждений, а потому что их самих раньше ограничили и теперь они настолько свято и слепо верят в невозможность большого расширения, что ограничивают Вас, пытаясь как бы «помочь» Вам. Но это медвежья услуга.

Дайте этому человеку прочитать эту статью, а если он и после этого не перестанет вас ограничивать, убирайте его со своих линий общения и вряд ли Вы когда-нибудь об этом пожалеете.
Конечно, наблюдать и действовать нужно СЕЙЧАС, но все возможности для расширения и стабильности основываются исключительно на идее об очень длительном существовании и процветании компании.
Все силы и причины, которые могут существенно воздействовать на организацию и её деятельность ВСЕГДА находятся ВНУТРИ неё.

И для того, чтобы начать ВИДЕТЬ эти причины Вам нужно начинать СМОТРЕТЬ. Смотреть внутрь организации.

«А как смотреть-то?» - спросят многие. И добавят: «Я и так смотрю каждый день, я же не идиот». - спросят многие. И добавят:
Как смотреть - это важный вопрос. Если Вы будете смотреть так же, как и раньше, Вы по-прежнему не будете замечать определенные ситуации или проблемы.

Смотреть нужно, ориентируясь на те представления, которые у Вас возникли, когда Вы делали упражнение, представляя себе расширение на все континенты планеты и выживание компании в течение тысяч лет.
Держите «перед глазами» эти каринки, и родившиеся у вас стандарты, и с этой позиции СМОТРИТЕ.
И вдруг вы начнете видеть. Видеть очень многое. Может даже СЛИШКОМ многое, и вам это станет неприятно. А я и не говорил, что на начальном этапе это будет приятно. Это будет эффективно - да, приятно - скорее нет.

Записывайте то, что увидели и осознали. Это лучший способ контролировать мысль - записать её. Хотите запоминать, а не записывать - ваше дело, но тогда за стабильность улучшений в вашей компании я и гроша ломанного не дам. Всплески будут, но о стабильных улучшениях даже и не мечтайте.

Найдите искренние и понятные слова, чтобы из глубины души передать новые появляющиеся у вас идеи своему персоналу. Сначала тем, кто рядом с вами, затем и всем остальным.

К этому моменту у вас в компании итак уже много что произойдет. Скорее всего, к лучшему.
И примерно к этому же моменту вы всем своим нутром прочувствуете, что Вам НУЖНЫ НОВЫЕ ДАННЫЕ о технологии организовывания и управления!!!

Я Вас обрадую, эти данные есть. Вы сможете найти технологию управления и расширения, которая даст Вам все нужные ответы.

Но к этому моменту Вы уже будете знать, что ВАМ НУЖНО.

Вы никогда не будете даже представлять себе, что именно Вам нужно, пока не увеличите масштабы своих стремлений и мечтаний в несколько десятков, сотен или тысяч раз. Если Вы сделаете это - Вы будете знать, и Вы получите то, что Вам нужно.

Вы увидите и то, что нужно изменить в компании и то, чему нужно обучить продавцов и то, сколько новых руководителей и специалистов нужно заранее готовить для предстоящего расширения и многое, многое другое.

Но главное – выбирайтесь как можно скорее из этой ловушки. Ловушки общепринятой идеи, что «сейчас бы выжить, а там разберёмся».

Только взгляд в будущее с идеей огромного расширения быстро изменит всю ситуацию внутри компании и внутри ВАС ЛИЧНО! И вытащит из той ловушки, в которую нас так незаметно, но крепко помещает наше с вами современное общество.

Успехов ВАМ!

Практикум «Как построить саморазвивающийся бизнес» пройдёт в Ульяновске 26-27 апреля.

Забронировать свое участие в практикуме можно по телефону: (8422) 95-65-03

Получите статьи о практикуме по E-mail: seminar@abamus.ru