Один из самых ярких депутатов городской думы Геннадий Бударин говорит в интервью 73onlinе.ru о том, почему о нем ходит много негативных слухов, хвалит женскую логику и рассуждает о смене ульяновской политической элиты.


- Геннадий, о вас ходит достаточно много самых разнообразных слухов, в том числе и негативного характера. Почему?

- Это интересно. Если не трудно, расскажите самый негативный слух обо мне?

- Ну, если вам действительно это интересно…Люди говорят, что вы обещали восстановить кинотеатр «Рассвет» много лет назад, а он и по сей день в руинах. Что скажите на это?

- Что в этом негативного? Я что, украл этот земельный участок или отнял у кого-то. Начнем с того, что земля, на которой находится бывший кинотеатр «Рассвет», никогда мне не принадлежала, это всегда была городская земля, я ее брал в аренду. Занимался ей, искал инвестора. На сегодняшний день инвестор найден, земля передана инвестору. Я сумел развеять самый «страшный» слух о себе?

Кроме того, я считаю, что для политика это не так уж и плохо, когда о нем много говорят. Кому-то я нравлюсь, кому-то нет. Это нормально. Я не «червонец», чтобы всем нравится, и не стремлюсь к этому.

- На последнем заседании гордумы речь шла о нецелевом использовании средств городскими чиновниками, и вы довольно жестко потребовали «посадок». Как вы думаете, посадки виновных произойдут? Или пар, как обычно «уйдет в свисток»?

- Я действительно считаю, что если чиновник потратил бюджетные деньги нецелевым образом, с этим надо серьезно разбираться. На прошлом заседании гордумы председатель СКП Александр Бармин довел до нашего сведенья данные о том, что результаты проверки показали значительные бюджетные нарушения. Беспалова обещала эти сведенья передать в прокуратуру. Я очень надеюсь, что если чиновники виновны, их ждет тюрьма. Дело в том, что у депутатов нет полномочий «казнить» чиновников или «миловать». Мы можем просто обозначить, что проблема есть, что мы собственно очень эмоционально и сделали на прошлом заседании. Теперь очередь за правоохранительными органами, именно от них будет зависеть уйдет «пар в свисток» или нет.

- В гордуме вы депутатствуете не первый срок, знаете, что нарушения находили и раньше, но до посадок, насколько я знаю, дело никогда не доходило.

- Не согласен. В облправительстве такое было, и если вы помните, Прокин сейчас в местах не столь отдаленных. А у нас впервые вскрыты факты коррупции – будем называть вещи своими именами - вообще стали предметом обсуждения. Ситуация, кстати интересная. Заседание, о котором идет речь, может стать лакмусовой бумажкой, которая проявит, действительно ли у нас хотят бороться с коррупцией или, как вы говорите, весь «пар уйдет в свисток».

- Депутаты потребовали, чтобы экс-глава дорожного комитета господин Иваненко ответил перед законом, но работа уже принята, и при ее приемке ни у кого претензий не возникло. Потому, скорее всего, у прокуратуры к Иваненко вопросов тоже не возникнет. К тому же, он много знает…

- Я не знаю, что конкретно он знает. Есть документы, есть подписи под этими документами. Кто их ставил, тот и должен ответить. Но я еще раз хочу повторить, сейчас все зависит от контролирующих органов. Поживем-увидим.

- То есть, по сути, депутаты могут только смотреть и «ставить на вид». Реальных полномочий у них нет. Почему же так рвутся в народные избранники бизнесмены? Продвигать свой бизнес и лоббировать приближенных?

- Весь мир завязан на лоббизме. И в этом ничего плохого нет, если он действует в рамках закона. За себя скажу. Да, я занимаюсь бизнесом. Но я освобожденный депутат, не получающий в городской думе зарплату, и у меня есть семья. Кроме меня, ее никто кормить не будет. Я не занимаюсь лоббизмом, и мой бизнес не завязан на бюджетных средствах. Что же касается других моих коллег, то все вопросы к ним.

У многих депутатов, чего скрывать, есть свой бизнес. Главное, чтоб это было в рамках действующего законодательства. А уж кто там у них работает: жены, сыновья, тести – меня лично не волнует. Это их личное дело.

- На прошлой неделе губернатор подписал приказ о том, что все чиновники отныне должны будут поклясться. По его мнению, это должно помочь противодействовать коррупции. Может быть, вам в гордуме тоже пойти по этому пути и придумать кодекс депутата?

- Полная ерунда. Во-первых, никакие «кодексы» и клятвы не сделают вороватого чиновника честным. Но если только они поклянутся на «крови» как индейцы. (смеется). Без всяких кодексов все давно прописано в уголовном кодексе, просто законы надо не просто читать, а исполнять. А во-вторых, освобожденным депутатам надо где-то работать. А те, кто работает на постоянной основе, пусть себе придумывают «кодекс», если он им поможет.

- А какие есть у депутатов пути лоббирования? Как это обычно происходит?

- Я не знаю, как это у кого происходит конкретно. Но теоретически могу предположить, что, прежде всего, речь идет об информации, которая, безусловно, до депутатов доходит быстро. Следовательно, легче «влезть» во всякие выгодные программы. И, конечно, связи. Без них в России никуда, да собственно и во всем мире так.

- С приходом новой городской власти очень изменился формат проведения заседаний гордумы, аппаратных совещаний. Чувствуется, у Беспаловой жесткая рука.

- Пока еще рано делать какие-то выводы. Я давно знаю Марину Павловну и хочу сказать, что она человек очень энергичный, работает в бешеном темпе. Она, безусловно, сумела разворошить «стоячее болото» прежнего руководства городской думы. Вполне предсказуемо начались увольнения. Если помните, она сразу предупредила: «Кто не сможет работать в моем формате, пишите заявление об уходе сами».

- Вас не смущает, что у руля города встала женщина?

- Меня это радует. Хорошо, что в городской власти полностью сменились векторы. Женская логика - как говорит пословица, - отсутствие всякой логики. Но иногда она приносит гораздо больше пользы, чем мужской прагматизм. Поживем-увидим. Пока изменения только радуют, а иногда веселят.

- Геннадий, как часто вы ведете прием своих избирателей?

- Практически в ежедневном режиме. У меня есть депутатская приемная, расположенная по ул. Гончарова, дом 2. Принимаю по определенным дням, но если у людей возникает острая необходимость со мной созваниваются (89603696629), и я приезжаю на встречу, независимо от того приемный день или нет.

- Вы в гордуме второй депутатский срок, изменились ли как то настроения людей, в связи с достаточно непростой обстановкой в стране, по сравнению с тем, что было раньше?

- На мой взгляд, люди стали агрессивнее, не верят власти, обещаниям. Очень отрицательно относятся к чиновникам, считают, что все они сплошь формалисты и популисты. Особенно я это почувствовал накануне выборов в Госдуму. Сейчас как-то спокойнее…

- Тем не менее, на митинги оппозиции людей приходит почему-то мало…

- Холодно было (смеется). А если серьезно, то это связано с тем, что у нас так называемый «спальный» город. Кстати, так было всегда, вспомните все пассионарии даже при царском режиме от нас уезжали в юношеском возрасте: Гончаров, Ленин, Керенский... Кроме того, люди прекрасно понимают, что смена элит происходит в столице, поэтому многие считают, что нет толку выходить на улицы с плакатами.

- Кстати, об элитах. Последнее десятилетие наблюдаю за сменой ульяновского политбомонда, лица меняются очень редко. На разных должностях мелькают одни и те же фамилии.

- Согласен. И считаю, что именно по этой причине из нашего города уезжают наиболее креативные и динамичные люди. Молодежи и думающим людям у нас очень тяжело реализоваться. Жизнь ульяновского политбомонда напоминает междусобойчик, в который чужих не пускают или пускают за очень большие деньги. Пример, есть у нас молодежный парламент. И что дальше будет с этими ребятами? Молодежная и кадровая политика в нашей области абсолютно не продумана. Одна говорильня. Большая часть молодежных программ, увы, не работает. А на «сладких» местах сидят одни и те же люди, которые тасуются как колода карт.

- Ваши дочери после учебы уедут из Ульяновска?

- При таком раскладе, конечно, уедут, или я сам их туда отправлю. Хотя, город им очень нравится, они любят свой родной Ульяновск. Просто они видят и могут сравнить, какая динамичная жизнь и сколько возможностей в других городах, странах…

- Как вы планируете свою дальнейшую политическую карьеру. Наверное, вам придется определиться со своей партийной принадлежностью?

- Конечно, не собираюсь останавливаться на достигнутом. Я нисколько не стесняюсь того, что был в нескольких партиях. Как говорил Пушкин: « И опыт – сын ошибок трудных и гений парадоксов друг». Да, я уходил из партий из-за обмана, лицемерия и не выполнения взятых на себя обязательств. Я просто физически не могу общаться с людьми, которые врут и «подставляют». Что касается моей дальнейшей политической принадлежности, то, скоро выходит закон, который позволит регистрировать партию при низкой численности. Уверен, что в ближайшее время партий будет больше, и я найду свою единственную и неповторимую. Одну на всю жизнь. Как жену (смеется).

- Считаете, что многопартийность это хорошо?

- Безусловно. Те четыре партии, которые сейчас есть, как не скажет Владимир Путин, «окэшились». Необходима «свежая кровь», смена политических элит. Президент принял очень правильное решение относительно упрощение партийной регистрации. Четырем партиям, естественно, выгодно сидеть на теплых местах, меняя только стулья и фамилии. Конкуренция им естественно не нужна, потому, уверен, они выступят противниками этого закона в думе, или обрежут его по мере максимальной возможности.

- Знаете, когда вы говорите о том, что партии, в которых вы состояли, вас обманывали, сразу возникают какие-то не очень хорошие ассоциации. Ведь партия – это, прежде всего, идеология, а не инструмент для карьерной лестницы.

- Позвольте с вами не согласится. У всех партий идеология похожа и у всех одна. Как в песне: мы за мир и дружбу, за улыбки милых…. Партии – это, прежде всего, возможности реализации людей. Для меня - инструмент, при котором я могу приносить максимальную пользу людям, как это не высокопарно звучит.

- Геннадий Александрович, и последний вопрос. Боюсь, что это будет выглядеть, как предвыборная агитация, и все-таки не могу не спросить, за кого будете голосовать?

- На сегодняшний день политическая система в России устроена так, что при всем «богатстве выбора» альтернативы Путину нет. Думаю, его выберут в первом туре. И это будет правильно, хотя бы для того, чтобы сэкономим деньги от второго тура. Но после выборов Владимиру Путину надо будет сделать правильные выводы. Митинги на Болотной и Сахарова показали: люди уже не те, что были раньше, и страна уже не та. Если не произойдет кардинальных изменений в плане политической демократизации, если обществу не дадут возможность свободно выбирать, отстаивать и выражать свои мнения, если в России не изменится ситуация с коррупцией, а чиновники по-прежнему будут работать только, преследуя свои корыстные интересы, шанса у Путина и его команды на народную поддержку больше не будет.

Александра Скворцова