На днях губернатор Сергей Морозов в рамках корпоративной культуры Ульяновской области подписал в присутствии журналистов распоряжение, о клятвенном обещании чиновников, занимающих отдельные государственные должности. Кроме того, теперь попасть на работу в Правительство можно будет только " по блату".


Напомним, губернатор Морозов время от времени делает громкие заявления по поводу развития корпоративной культуры в региональном правительстве. В 2008 году у Морозова даже был свой помощник по корпоративной культуре Ольга Овсяник. Кроме традиционных корпоративных мероприятий, будь-то Новый год, летняя и зимняя спортивные спартакиады, среди чиновников проводились и различные фестивали, конкурсы стенгазет.

Неоднократно ульяновским чиновникам приходилось даже петь. По слухам, особо талантливым рэпером себя проявил мэр Новоульяновска Матвей Володарский.

Помнится, года два назад в региональном правительстве разрабатывали Кодекс чиновника, потом пытались привить корпоративные нормы ульяновцам, для которых написали Кодекс поведения.

Вчера ульяновский губернатор вновь вспомнил о корпоративной культуре. Кроме гимна, флага, лозунгов и прочей корпоративной атрибутики, чиновники должны будут публично поклясться.

Сергей Морозов на встрече с журналистами лично зачитал слова будущей клятвы: «Я такой- то, гражданин РФ, расцениваю замещение государственной должности в Ульяновской области, как выражение особого доверия со стороны общества и государства. Осознавая высокую ответственность перед народом Ульяновской области, клятвенно обещаю: соблюдать Конституцию РФ, Федеральный Конституционный закон, Федеральный закон, Указы и Распоряжения президента РФ, Постановления и Распоряжения правительства РФ, Устав Ульяновской области, законы и иные нормативно-правовые акты Ульяновской области, добросовестно и профессионально служить народу, защищать интересы государства и проводить политику президента РФ. Не допускать ограничения конституционных прав и свобод граждан РФ из-за корысти, родства, дружбы и вражды. Во всех своих действиях руководствоваться принципами законности, правды, справедливости, честности, гражданского и межнационального согласия. Осознаю, что нарушение моего клятвенного обещания не совместимо с замещением государственной должности в Ульяновской области». Затем ставит подпись, ставит свою фамилию и, таким образом, будет считаться полноценным чиновником нашей области.

В Правительство области возьмут "по блату"

Кроме того, по словам Морозова, теперь на работу в правительство будут брать по рекомендациям. «Мы первые проводим такой порядок в государстве. В течение всего года несколько раз будем встречаться на кадровой комиссии с молодым чиновником, ежеквартально слушать его мнение о работе и мнения других о нём, как ему работается и одновременно слушать того, кто дал рекомендации. В случае совершения действий, несовместимых с должностью, чиновник будет уволен, его «рекомендатель» также будет освобождён от должности», - прокомментировал губернатор. О том, что это предложение может быть рассмотрено как коррупционная схема, - Морозов не подумал.

По мнению высших чинов, такие нововведения будут поддерживать чистоту власти, и делать отношение с гражданским обществом более прозрачными.

Сплотят ли такие нововведения команду Морозова и будут ли они от этого работать лучше – покажет время.

Психолог Галина Пазекова считает, что по меньшей мере не профессионально утверждать, что какие бы то ни было клятвы каким-то образом влияют по подкорку мозга. «Никакие уставы, кодексы чести и прочая «пионерская» атрибутика не может вороватого человека заставить не воровать, а хама быть с людьми вежливым. Это как-то очень по-детски таким образом бороться с коррупцией и чиновничьим бюрократизмом. Кстати, на мой взгляд, даже в плане пиара всевозможные кодексы и клятвы выглядят не серьезно, одним словом смешно.

Руководитель Общественной палаты Ульяновской области, политолог Нина Дергунова не видит необходимости создавать корпоративную культуру для чиновников ульяновского правительства. «Она нужна для компаний, ведущих закрытую кадровую политику, которые растят, развивают своих сотрудников, начиная с момента, когда они являются студентами, и вплоть до пенсионного возраста, - говорит г-жа Дергунова. - Как например, в японских корпорациях. В этом случае, понятно, что людей нужно объединять не только экономическими интересами и зарплатой, но и чем-то еще. Региональное же правительство - не корпорация. Оно не ведет закрытую кадровую политику. Да, для чиновников можно ввести клятву, подобную клятве Гиппократа у медиков, разработать для них «моральный кодекс». Человек, приходящий на госслужбу, должен понимать, какие требования к нему предъявляет общество. Но это, на мой взгляд, должна быть клятва не ульяновского чиновника, а чиновника вообще».

Депутат гордумы Ульяновска Геннадий Бударин отмечает, что губернатор Сергей Морозов «всегда отличался нестандартным подходом». «То у нас день зачатий, то день буквы Ё. Он (Сергей Морозов) любит креативить. Инициативы – это хорошо, главное, чтобы люди от этого лучше жили. Ничего плохо в инициативах я не вижу, другое дело, что у нас пока получается больше инициатив, чем дела».

По словам директора представительства HeadHunter в Надежды Борисовой, данное предложение Губернатора весьма интересно. «Корпоративная культура, - говорит она, - это мощный стратегический инструмент. Но среди всех элементов корпоративной культуры наибольшую ценность и первостепенное значение, по-моему мнению, имеет сама философия корпоративной культуры, а также принятая система коммуникаций и лидерства. А вот символика, лозунги и ритуалы являются лишь небольшой составной частью инструментария корпоративной культуры. Могу сказать, что хорошо выстроенная корпоративная культура способствует формированию сплоченной и сильной команды, и самое главное - мотивирует каждого работать согласно принятым правилам с максимальной отдачей. Однако я не уверена, что именно таких результатов можно добиться в органах государственной власти за короткий промежуток времени. Не думаю, что внедрение элементов корпоративной культуры в ближайшие годы также позволит искоренить взятки и повысит любовь чиновников к своему народу. На мой взгляд, отучить чиновников брать взятки может только сильное ужесточение антикоррупционного законодательства».


Текст: Виолетта Шестакова, Александра Скворцова