В Ульяновской области, наблюдаются процессы активной политико-управленческой турбулентности. При такой динамике кадровых перестановок, где оказывается важно не столько качество, сколько количество, текущие изменения в кадровых вопросах не могут не вызывать недоумения, поскольку они неизбежно вызовут всплески протестных настроений, и социальных протестов, - пишет в своем блоге Игорь Корнилов.

Откровенно вынужден выразить обеспокоенность характером производимых перестановок в правительстве Ульяновской области, впрочем в аппарате руководстве города Ульяновска - тоже. Нет, меня беспокоит не судьба губернатора Сергея Морозова, судя по качеству новых назначений - его, вероятно, ждет скорая отставка, не судьба членов правительства, они постоянно в зоне кадровых рисков, и тут уж неизбежны издержки, беспокойство вызвано обстоятельством неизбежного роста протестных настроений от подобных кадровых решений.

Буквально недавно, в эфире на "Дорожном радио" в передаче Геннадия Антонцева, журналист Сергей Гогин подметил тенденцию, что о губернаторе Сергее Морозове, не серьезных критических материалов достаточно давно. Губернатор сумел найти свой баланс "сдерживания", гибко и адекватно реагируя на протесты граждан, не уступая им в принципиальных моментах, и достигая компромисса, по вопросам, когда ситуация неоднозначная. Самым удивительным образом, в момент катаклизмов его рейтинг не падал, а рос, и в момент когда взорвался "31-й Арсенал", власть оказалась на высоте, и во время пожаров 2010г., в "ледяную" зиму 2011г., когда падали столбы ЛЭП и деревья, все природо-техногенные катастрофы демонстрировали, что власть, при всех издержках в решениях, быстро перегруппировывается, и способна решать вопросы быстрее, чем протестные настроения приобретут значимый и массовый характер.

Поэтому, во время выборов 4 декабря, регион показал сбалансированный результат, вполне правдоподобный, не вызвавший значимых нареканий со стороны оппозиции, граждан и правозащитников. Оппозиция усилила свое представительство в законодательных органах власти, набрала голосов больше чем обычно, а партия власти, уступив количественно, удержала за собой качество.

Поэтому, вызывает удивление, когда на должность министра внутренней политики губернатор назначает бывшего федерального инспектора Лазарева, если верить СМИ, у которого рейтинг находится глубоко в минусах, который не пользуется популярностью, и который находится в непрерывной конфронтации почти со всеми общественными организациями, не вошедшими в ОНФ. Подобное назначение, перед президентскими выборами смотрится, как политическое сеппуку. Да и после выборов, перспективы нарушить уже найденную точку политико-социального равновесия, очень велики.

Не менее загадочным является решение о назначении руководителем аппарата руководства города - Шемета, который хорош, как хозяйственник, но в роли руководителя аппарата, вызвал немало недоуменных вопросов у той части населения, которая хорошо ориентируется в вопросах компетенции.

Вероятно, намечаются и иные кадровые решения, которых приходится ждать уже с опаской, судя по первым перестановкам. Которые безусловно, приведут к значительному падению рейтинга губернатора.

Никто не оспаривает право губернатора, назначать и увольнять подчиненных, глупо было бы советоваться по этим вопросам с общественностью. Но, и пренебрегать мнением граждан при назначениях, тоже не стоит, как показывает практика взаимоотношений губернаторов и общества, если общество встречает министров и замов губернатора заранее отрицательно, то обычно оказывается, что коллективное мнение, более объективно оценивает назначенцев, а попытки губернатора потом примирить граждан с новым назначенцем, бесперспективны, зато приводят к утрате доверия к губернатору, и несут несомненный вред его репутации.