27 октября 2011 г. в 15.00 часов приглашаем в музей «Симбирское купечество» (Ленина,75 а) на открытие выставки «Златой век Екатерины II в искусстве сценического костюма».

Современная культура России на территории Ульяновской области будет представлена серией выставок, посвященных актуальному театральному искусству России.

Два крупнейших российских музея, Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина и Музей-заповедник «Родина В.И.Ленина», стали партнерами проекта «Мост» – победителя Всероссийского грантового конкурса культурных проектов.

Венчальное платье Екатерины II и еще более 10 элементов макетов женского и мужского сценического костюма будут впервые представлены ульяновскому зрителю на выставке «Златой век Екатерины II в искусстве сценического костюма». Платье императрицы является высококачественной копией старинного подлинного платья XVIII века. Платье было представлено на «Театральном квадриеналле» в Праге, поражало зрителей точным сходством с оригиналом в Оружейной палате, экспонировалось в Российской библиотеке по искусству, в Музее-заповеднике «Царицыно».

На открытии выставки педагоги кафедры сценического костюма Школы-студии МХАТ при МХТ им. Антона Павловича Чехова Эмилия Герц и Наталья Федорова прочтут публичную лекцию, где раскроют технологию и секреты мастерства создания сценического костюма.

Для чего… Для кого… Из чего… Как… Это известная формула знаменитого модельера Н.П. Ламановой легла в основу метода работы с костюмом и стала подлинным переворотом в искусстве костюма.

Профессия художника по костюму возникла в начале прошлого века. Но по-настоящему талантливо театральный костюм «оживает» в руках художника-технолога, который должен преодолеть приблизительное сходство и сотворить «настоящую» вещь любого исторического периода и стиля. При работе над макетом театрального костюма художник-технолог должен знать и учитывать тысячу нюансов: сценографию, особенности внешности и пластики актера, театральный свет, грим, уметь точно передать цвет и тон костюма, знать секреты старинного кроя и характер фактуры различных тканей. В его работе всегда есть элемент «алхимии», ведь в ход идет любой материал: алюминиевый порошок превращается в серебро, картон, клей и машинный гипюр – в драгоценную вышивку. Калька, двунитка, холст, бязь, канитель, и даже макароны, гречка и кукуруза в руках мастера-технолога превращаются в художественные шедевры старины.

фото: merrymakers.ru