
Семья Сафиуллиных трижды вызывала «скорую помощь» отцу, которого разбил инсульт. Врачи так и не смогли поставить диагноз и оставили больного дома. Спустя сутки, Жевдет Сафиуллин, которого соседи и друзья звали просто Женей, умер.
Врачи бригады «скорой помощи», которая 3 сентября два раза приезжала на вызов к жителю Ульяновска Жевдету Сафиуллину, не смогли поставить правильный диагноз. Третий раз, его жена Анна Сафиуллина, набрала номер «03» ближе к полуночи, к тому времени ее муж уже не мог говорить, и поднять руку. Приехавший на вызов врач, был обескуражен непрофессионализмом своих коллег, и срочно госпитализировал больного с диагнозом «инсульт» в дежурную «Транспортную больницу». Спустя сутки, 56-летний Жевдет Сафиуллин, которого соседи и друзья, звали просто Женей скончался в реанимации.
Корреспондент «73online.ru» попытался выяснить фамилии врачей «первой» бригады, которая оставила больного умирать дома. Но на станции «скорой помощи» не пожелали назвать фамилии коллег, выезжавших в тот день на вызов.
ЛЕЧИЛИ «КОРВАЛОЛОМ»
В семье Сафиуллиных до сих пор не могут придти в себя от горя. Единственный кормилец, внимательный муж и заботливый отец слишком внезапно ушел из жизни.
«В тот день, - рассказывает ставшая в одночасье вдовой Анна Сафиуллина. - У меня даже предчувствий никаких плохих не было. Несмотря на то, что была суббота, муж отправился на «шабашку», хотел заработать денег на свадьбу племяннику, а я пошла в гости к дочери, понянчиться с внуком. Пришла ближе к вечеру. Жени еще не было дома. Приготовила ужин, села смотреть телевизор. Где-то через полчаса позвонили в дверь, муж вернулся с работы с другом Валерой, который подвез его на машине до дома. Валера, рассказал мне, что у мужа в машине закружилась голова, стало тошнить, появилась слабость. Он хотел сразу его в больницу отвезти, но Женя сказал, что дома все пройдет. Я спросила мужа, как он себя чувствует, он ответил, что полежит и все будет хорошо. Валера засобирался домой, и тут Женя потерял сознание. Мы сразу же вызвали «скорую», которая приехала через полчаса. Муж, уже пришел в себя и говорил, что ему стало легче. В приехавшей на вызов бригаде, было три человека: молодой парень, и две девушки. Парень его осмотрел, и накапал «корвалол». Сказал, что «через два часа муж будет плясать», - Анна начинает плакать, а немного успокоившись продолжает. «Но ему становилось все хуже и хуже. Стала нестерпимо болеть голова, началась рвота, путалось сознание.
Я снова стала звонить в «скорую». Приехала та же самая бригада. Парень озадаченно посмотрел на мужа и неуверенно сказал: «Наверное, давление скакнуло». Измерять начал. Потом снова накапал «корвалол», даже укола не сделал, велел сосать «валидол», а в понедельник обратиться к участковому терапевту. Вы, поймите, я простая женщина, и совершенно растерялась. Это мне потом знакомые рассказали, что надо было денег дать врачам, и тогда бы они увезли его в больницу. Теперь себя виню, все бы отдала лишь бы он живой был. Анна долго молчит и смотрит на фотографию мужа.
-Когда врачи уехали во второй раз, состояние вашего супруга хоть немного улучшилось?
-Почти сразу ему стало хуже. Но я думала, раз врач сказал, то надо потерпеть. Вот и дотерпелись... Ближе к полуночи у него отнялся язык, и левая рука. Я снова вызвала «скорую помощь». В этот раз, повезло, приехала другая бригада. Врач-мужчина, как только подошел к нему, начал на меня орать: «Да, вы что?! Как вы могли ему «скорую» так долго не вызывать? У него же инсульт! Дорога каждая минута. Срочно в больницу!»
В ВЫХОДНЫЕ БОЛЬНЫХ НЕ ЛЕЧАТ
Нас отвезли в дежурную «Транспортную» больницу.
- И опять нам не повезло, не повезло нам, потому что случилось это в субботу, а в больнице мы оказались в воскресенье. Врачей не было. Вернее был, дежурный, но он, зевая сказал, чтобы Женю положили в общую палату и сделали успокаивающий укол. К тому времени он уже не мог говорить, а из глаз только слезы текли. В реанимацию его перевели только в обед следующего дня. Меня к нему ненадолго пустили, он был в сознании. Увидел меня - опять заплакал и слегка махнул рукой, попрощался. На следующий день он умер.
После того, как Анна узнала страшную новость, она разговаривала с лечащим врачом: «Он сам признал, что драгоценно время было упущено. И если бы Женю привезли на несколько часов раньше, его бы вытащили. И хотя он не стал в деталях говорить о том, как умирал всю ночь в больнице без помощи мой муж, но признал, что глубоко сожалеет о случившемся. Сказал, что всегда работал честно и доброжелательно в течение многих лет. Спас жизни многих людей. Но конкретно моего мужа спасти не удалось. Это первый случай в его практике. Сказал, что переживает это, как личную трагедию. Я его не виню, во всем виноваты эти врачи со «скорой», - считает Анна.
Дочка Румиля, слушая рассказ матери, добавляет: «Я не знаю, как мы будем без него жить! У меня маленький ребенок, муж сейчас сидит без работы, папка был моей единственной опорой. Я, ведь маме говорила, что надо было в первый раз, когда «скорую» вызвали, врачам денег сунуть, все так делают. Но она не может, стесняется. Эх, папка, папка...Ну, как мы без тебя теперь?. Сынок Данилка, каждый день спрашивает: «Где бабайка?».
Корреспондент «73online.ru» попытался выяснить фамилии врачей приезжавших на вызов к Жавдету Сафиуллину 3 сентября. На станции «скорой помощи» категорически отказались предоставить сведенья о бригадах работавших в этот день.
Текст: Александра Скворцова