Собрав журналистов, Вильдан Зиннуров - министр промышленности и транспорта Ульяновской области - постарался преподнести итоги крупнейшего авиасалона МАКС, как не провальные для региона. Он даже показал красивый журнал, где Ульяновск на обложке назван «авиационной столицей России».
Но как не подслащивай пилюлю, а менее горькой она от этого не становится. Сам же Вильдан Ханифович признал: да, в Жуковском наш «Авиастар» показывал два новых авиалайнера Ту-204СМ. Одна из машин была представлена на статической стоянке с презентацией салона в двух образцах интерьера - бизнес- и экономкласса, а другая принимала участие в летной программе. «Но контрактов, к сожалению, не случилось, - стоически отметил министр и продолжил, - хотя при этом проект не закрывается, «Авиастар» работает, будем прилагать усилия, чтобы в дальнейшем контракты заключались».
Когда Зиннуров произносил эти слова, рядом с ним сидели Исполнительный президент авиакомпании «Волга-Днепр». Валерий Габриэль, руководитель Международного авиатранспортного форума Евгений Аронзон и Денис Барышников – руководитель портовой экономической зоны «Ульяновск-Восточный». Не было только никого из «Авиастара», о чем мимоходом заметил министр, хотя о предприятии вспоминали часто. Особенно о перспективах нашего авиагаганта в свете подписанных на МАКСе многочисленных бумаг: соглашений на будущее, протоколов о намерениях и прочих мало к чему обязывающих документов…
Хотя, тот же Валерий Габриэль просто лучился от открывшихся перед его гигантом-перевозчиком перспектив. Он говорил о дальнейшем продвижении услуг по глобальным грузовым перевозкам уникальными самолетами Ан-124-100 «Руслан», рассказывал о показанной на авиакосмическом салоне технике, о многочисленных переговорах и знакомствах с новыми партнерами, подписанных техзаданиях на модернизацию части парка авиатранспортного флота. Габриэль заглядывал на 20-30 лет вперед, когда будут еще летать нынешние самолеты руководимой им фирмы, только, конечно, модернизированные в плане авионики, двигателей. Глава «Волго-Днепра» говорил, что после МАКСа они вплотную займутся переоборудованием своей техники на «цифру», поскольку «… у нас еще стоит аналоговое оборудование 80-х годов». Габриэль рассказывал о будущем самолете АН-178, насчет которого подписано соглашение о намерениях. В общем, веяло перспективами.
Денис Барышников тоже выказал удовлетворение итогами МАКС для своей портовой особой экономической зоны «Ульяновск-Восточный» («ПОЭЗ»). На салоне ему удалось сделать три презентации и заинтересовать своей «зоной» ряд зарубежных партнеров. Но и здесь ЗАО «Авиастар-СП» проходило как бы тенью, на «закуску». В частности, инвесторы в «зону» привлекаются тем, что «Авиастар» находится «вблизи «ПОЭЗ». Определенный оптимизм высказал даже вечно хмурый Евгений Аронзон, довольный подписанием соглашения с китайцами, представленными на МАКСе стендами и тем, что «мы недалеко отстали от наших старших товарищей».Однако, не оставляло ощущение, что за перечислением перспектив, выставленных на «МАКС» стендов, проведенных встреч и презентаций выступавшие перед журналистами господа старались спрятать всё то же, главное: конкретно ничего не куплено. Только обещано. И то – не скоро. Зато скоро делается праздник, десятидневные гуляния по поводу Дня Воздушного флота РФ. Вот уж тут Вильдану Зиннурову было, чем похвалиться. И тем, что субботний день открытых дверей на «Авиастаре» принял вместо 3 тысяч запланированных гостей целых 9 тысяч. И тем, что на грядущем авиасалоне «Ульяновск-2011» народу снова покажут любимые «Русланы», Ил-76, и ТУ-204…
- А главное, мы в этом году высоко подняли планку праздника, - гордился Вильдан Ханифович, - мы подали заявку в Книгу рекордов Гиннеса о готовящемся прыжке десяти ветеранов парашютного спорта, чей общий возраст составляет 700 лет!
Вот это воистину ярко и круто. Это вам не «тушки» на авиасалонах продавать.
продолжение темы следует
Текст: Евгений Дмитриев