На ульяновском авиазаводе возобновляется выпуск военно-транспортных самолетов Ил-76, рассказал сегодня на авиасалоне МАКС-2011 президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
До конца года, по его словам, буду выпущены первые два самолета. Кроме того, г-н Погосян отметил, что на МАКСе будет продемонстрирован макет новой кабины пилотов Ил-76, производство которых возобновлено в Ульяновске.
Михаил Погосян уточнил, что на такие самолеты есть большой спрос не только со стороны военных, но и со стороны гражданских авиакомпаний, занимающихся грузовыми перевозками.
Справка "73 online"
Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трасах средней протяженности. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках. Для выполнения разгрузочно-погрузочных операций используются лебедки, тельферы и легкосъемные роликовые дорожки, крепящиеся к полу. Создан в ОКБ им. С.В.Ильюшина. Год выпуска 1971.
Летно-технические характеристики.
Экипаж + 2 бортооператора | 7 чел. |
Скорость крейсерская | 750-800 км/ч |
Высота полета | 9000-12000 м. |
Практическая дальность полета | 4500 км. |
Максимальная коммерческая загрузка | 40000 кг. |
Максимальный взлетный вес | 170000 кг. |
Силовая установка.
Силовая установка состоит из 4 двигателей (Д-30 КП). Взлетная тяга одного двигателя состовляет 12000 кгс, расход топлива состовляет 9 т/час.