
После многодневных проволочек региональная конфликтная комиссия дала ответ на обращение Сергея Красильникова о подтасовках и манипуляциях на праймериз «Народного фронта». Это любопытный документ, в котором местная партийная верхушка «ЕР» по сути разоблачает себя. Конфликтная комиссия обходит самый важный вопрос – влияние административного ресурса на исход предварительного голосования. При этом в организационных просчетах ульяновские партбоссы винят Москву: «из центрального штаба не прислали вовремя необходимых документов».
«Если вы сказали «А», нужно говорит и «Б». То есть, если мои сведения «частично подтвердились», то надо делать оргвыводы и принимать кадровые решения – исключать Дмитриеву и Силкина из «ЕР», - считает Сергей Красильников.
Напомним, в ходе журналистского расследования Сергей Красильников выявил факты многочисленных нарушений на праймериз ОНФ. По его словам, различным общественным объединениям, входящим в «Народный фронт», давалась возможность выдвигать разное количество выборщиков, хотя «базовые принципы ОНФ предполагают равенство всех общественных организаций». А итоги праймериз предопределил административный ресурс.
Еще до начала праймериз обладминистрация и руководство местного отделения «ЕР» дали понять всем, как и за кого голосовать. «В середине июля в областном правительстве прошло закрытое совещание с главами районов, на совещании им было дано указание поддержать в ходе праймериз «Народного фронта» конкретных кандидатов, и были названы имена этих «блатных» кандидатов. Главы районов отвечают за результаты праймериз на своих территориях, поэтому районные чиновники фактически занимаются отбором уполномоченных выборщиков, которые и голосуют на праймериз. Хотя согласно положению о порядке проведения голосования – они не имеют право это делать. Контролирует весь процесс советник губернатора, отвечающий за взаимодействие с муниципальными образованиями, - Виктор Корнев», - рассказал наш источник в ЕР.
Секретарь ульяновских единороссов Андрей Силкин не отрицает, что закрытое совещание по праймериз в правительстве было. Но уверяет, что никаких конкретных указаний не давалось – лишь «говорилось о некоторых значимых уважаемых людях, которые принимают участие в праймериз и достойны представлять нашу область в ГосДуме».
Материал о подтасовках и манипуляциях на праймериз вышел в начале августа, а конфликтная комиссия после долгого бездействия собралась только через десять дней. Но самый главный вопрос о влиянии административного ресурса на результаты праймериз комиссия обсуждать по сути не захотела. Заседание комиссии напоминало театр абсурда. Конечно, было вполне ожидаемо, какую позицию займут члены комиссии, но цинизм этих людей удивляет. Предписание из Москвы, в котором якобы, не разрешается участникам праймериз учувствовать при подсчете голосов, как и ожидалось, нет. Есть некая бумага, в которой написано, что необходимо иметь при себе доверенность. Но ясно, что речь идет о доверенных лицах участника праймериз, а Красильников самовыдвиженец и принимал участие как физическое лицо.
На заседание не была приглашена и Дмитриева, которая отвечает за организацию праймериз в Ульяновской области. Тамара Дмитриева трижды меняла версию, почему не допускает участников праймериз к наблюдению за подсчетом голосом. В начале г-жа Дмитриева говорила, что это запретил делать Путин. Потом счетная комиссия ссылалась на некую «секретную бумагу из Москвы». Позже Дмитриева уверяла, что «на подсчете голосов присутствуют члены регионального координационного совета ОНФ, либо могут присутствовать наблюдатели от общественных организаций по доверенности от регионального координационного совета». И снова лукавила, подсчет голосов вели за закрытыми дверями, при подсчете в основном были лишь сотрудники исполкома «ЕР» - люди подневольные, исполняющие все приказы партийной верхушки.
Конфликтная комиссия наотрез отказалась пригласить и заслушать секретаря «ЕР» г-на Силкина, который признался, что накануне праймериз было закрытое совещание, на котором был даны прямые указания за кого голосовать. В ответе конфликтной комиссии на праймериз ОНФ на обращение Красильникова обходится стороной вопрос об административном ресурсе и говорится дословно следующее:
«Изложенные в Вашем обращении сведения частично подтвердились. В документах, присланных в адрес Регионального координационного совета в июне – начале июля 2011 года, регламентирующих проведение праймериз, отсутствовали положения о порядке допуска наблюдателей во время процедуры подсчета голосов.
Обращения участников и уполномоченных праймериз из разных регионов, в том числе и Ваше обращение, послужили поводом для внесения изменений и дополнений в процедуру проведения праймериз. …за что мы Вам благодарны».
«Иезуитский ответ дала конфликтная комиссия под диктовку партбоссов, - считает Красильников. – В этом документе местная партийная верхушка «ЕР» по сути разоблачает себя. Конфликтная комиссия обходит самый важный вопрос – влияние административного ресурса на исход предварительного голосования. При этом в организационных просчетах ульяновские партбоссы винят Москву.
Но если вы сказали «А», нужно говорит и «Б». То есть, если мои сведения «частично подтвердились», то надо делать оргвыводы и принимать кадровые решения – исключать Дмитриеву и Силкина из «ЕР» за дискредитацию ОНФ, за манипуляции в ходе праймериз и в целом топорную оргработу».
«Своими действиями партфункционеры могут серьезно подпортить имидж «ЕР» и «Народного фронта» в Ульяновской области в канун выборов, - отмечает известный политтехнолог и политолог Константин Калачев. - Ясно, что есть желание заранее программировать результаты праймериз. В этом случае демократические процедуры входят в противоречие с нашими политическими традициями и административным ресурсом.
Нельзя ломать людей через колено и давать поводов для скандала. Даже если партийное руководство захотело провести в ГосДуму "полезного человека" из Новосибирска - ничто не мешало предварительно подготовить общественное мнение. А когда начинают ломать через колено, насиловать – люди сопротивляются. Очевидно, что из-за таких действий ульяновское отделение «ЕР» потеряло в авторитете, в том числе, и в глазах федерального руководства».
P.S. О фальсификациях и манипуляциях на праймериз читайте в статье Сергея Красильникова: «Бомба» под Путина. В Ульяновске «мухлюют» на праймериз, прикрываясь именем Путина
Текст: Ирина Казакова