Прокуратурa Ульяновской области завершила расследование скандального уголовного дела, связанного с ЗАО «Авиастар-СП». В хищении самолетного оборудования на сумму более 3 миллионов рублей подозреваются некоторые руководители предприятия.

Афера началась два года назад, осенью 2009 года. Именно тогда к начальнику планово-диспетчерского бюро ЗАО «Авиастар-СП» Вере Гусевой пришел приятель - Олег Григоров. Под большим секретом он поведал 55-летней даме удивительную историю. Речь шла о том, что один из жителей Республики Кипр возжелал приобрести авиационный блок управления закрылками самолета ТУ-204. Зачем таинственному киприоту понадобились наши авиационные детали – история умалчивает. Но заказ есть – надо исполнять, тем более, есть ощущение, что вся эта афера была не случайностью и проходила не в первый раз.

Перед Верой Гусевой встал вопрос: как обеспечить заказчика искомым агрегатом. Долго думать не пришлось – ведь начальнице надо было всего лишь доказать «производственную необходимость», чтобы получить на складе блок управления. К себе в помощники Гусева привлекла мастера цеха этого же предприятия Виктора Пляца. Вместе они получили на складе необходимое оборудование стоимостью более трех миллионов рублей.

Довольно легко был решен и вопрос возврата имущества на склад: подельники просто подменили авиационный агрегат на внешне похожий, но неучтенный и неисправный.

Что же касается оригинального блока управления закрылками самолета ТУ-204, то Олег Григоров вывез его в Москву. Там он продал деталь всего лишь за 800 тысяч рублей и она, похоже, уехала на Кипр к любителю наших самолетов. А восьмисот тысяч членам группы оказалось достаточно, чтобы пожить в свое удовольствие какое-то время, тем более, они могли, судя по всему, приторговывать и еще какими-то «мелочами» из большого авиационного хозяйства.

Не учли подельники только одного: ЗАО «Авиастар-СП» - предприятие режимное и органы ФСБ здесь не отдыхают, а работают, тем более, если вскрывается факт причинения особо крупного ущерба.

Региональное Управление ФСБ провело оперативную разработку ситуации и вышло на подозреваемых лиц. Теперь их установленная следствием вина будет доказываться в суде. Гусевой, Григорову и Пляцу предъявлено обвинение по ч.4 ст.159 (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере) УК РФ. Любителям халявных авиационных деталей грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

Комментирует старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима: Не удалось точно установить – правда или нет, что Григорову в Москве передали 800 тысяч рублей. Ведь преступник мог заполучить и большие деньги, а на 800 тысяч «прибыли» он просто договорился с подельниками. Интересно, что когда Гусева пошла на предложенную ей аферу, то поначалу она хотела сама договориться со складскими работниками, что возьмет нужный ей агрегат. Но возникла проблема с кладовщицей, после чего Гусева и обратилась к мастеру цеха Виктору Пляцу. Оказалось, что строгая кладовщица была должна ему денег, да и вообще была ему приятельницей. Пляц смог уговорить ее отдать агрегат совсем ненадолго. Этого хватило, чтобы деталь подменить. А почему дело передано в суд только через два года? Так только через год вообще стало известно о данной афере и то благодаря оперативной информации ФСБ. Что интересно, удалось выйти не только на всех троих фигурантов дела, но даже найти тот самолет, в котором сейчас находится похищенный прибор. Оказалось, что фирма-хозяйка самолета приобрела проданный вроде как за 800 тысяч рублей агрегат уже за пять миллионов.

Во время следствия, продолжавшегося полгода, двое из подозреваемых – Олег Григоров и Виктор Пляц, заявляли, что они не причастны к преступлению. Их сообщница ушла в глухую оборону, и отказалась давать какие-либо показания. Но, не смотря на это, следователям удалось довести дело до конца. Преступникам предъявлено обвинение по статье «мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере» и теперь каждый из участников аферы может провести в тюрьме до десяти лет.

Текст: Евгений Дмитриев