С сегодняшнего дня в ряде регионов России в связи с высокими дневными температурами (выше 32С) с 9:00 до 21:00 закрывается движение для тяжеловесного. Ограничение движения коснется и трасс Ульяновской области.
Данные меры вводятся впервые на территории страны и регулируются приказом Росавтодора от 23 мая 2011 года «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в летний период 2011 года».
В Ульяновской области будет закрыто движение для тяжеловесного автотранспорта на участке автодороги подъезд к городу Ульяновск от автодороги «Урал» М-5, на участке автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск, а также на участке автодороги 1Р 241 Казань - Буинск - Ульяновск.
В Нижегородской области будет закрыто движение для тяжеловесного автотранспорта на участке автодороги М-7 «Волга», в Чувашской Республике - на участке автодороги М-7 «Волга», участке автодороги А-151 Цивильск-Ульяновск, участке автодороги «Вятка» - от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара.
В Самарской области будет закрыто движение на участке автодороги подъезд к городу Ульяновск от автодороги «Урал» М-5, участке автодороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград.
В Республике Мордовия будет закрыт подъезд к городу Саранск от автодороги «Урал» М-5, участок автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск, а также участок автодороги 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамаз, Саранск, Иссу, Пензу).
Меры, предпринимаемые властями, хоть и позволят сохранить дороги, больно ударят по карману компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками. При этом грузоотправители не компенсируют им затраты. По информации 73online, потери такого простоя может достигать и 500 тыс. руб., а иногда и гораздо больше.
Вывод грузовиков на закрытую трассу грозит автовладельцам крупными штрафами. Однако, как показывает практика, российские автопогрузчики находят способ обойти запреты, штрафы и платные разрешения. Ответ прост – нужно дать взятку дорожному инспектору. Участники рынка считают, что власти, избирая такой способ сохранения дорог, только усугубляют положение, подталкивая владельцев тяжелых авто к коррупции. Потому владельцы грузовиков относятся к временному закрытию дорог негативно.
Текст: Ирина Казакова