14 июня военную часть города Читы самовольно покинул ульяновский призывник 20-летний Александр Кудряшов. По словам его матери Валентины Кудряшовой обстоятельства побега сына с места службы от нее тщательно скрываются. Мать сходит с ума от горя и по копейке собирает деньги на поездку в Читу, надеясь хоть что-то узнать о пропавшем сыне.

Александр Кудряшов всю жизнь прожил в Ульяновске на улице Панфиловцев, закончил 61 среднюю школу. Учился средне, занимался спортом. Одним словом, был обычным подростком с окраины.

С мамой они жили вдвоем. Саша мечтал об армии. Два года подряд он ходил к военкому с просьбой отправить его служить пораньше. Медкомиссия признала его абсолютно здоровым. Служить ему выпало на Дальнем Востоке в Читинском военном округе, в войска связи. По словам Валетины, когда она провожала его на вокзале, он был веселый, все время шутил. "Говорил, что год пролетит незаметно, вернется и поступит в институт, - рассказывает Валентина Кудряшова. - На прощание прижал меня к себе, поцеловал, а у самого смотрю слезы на глазах. Я держалась, не плакала. Думаю, не хорошо со слезами сына в дальнюю дорогу провожать. Созванивались с Сашенькой каждый день, - продолжает свой горький рассказ мать солдата. - Веселый был, ни слово не сказал, что там его обижают или плохо кормят. Даже когда 2 месяца в госпитале с гайморитом пролежал и то не расстраивался, все врачей военных нахваливал. Звонок о том, что сын самовольно покинул часть, был для меня , как «гром, среди ясного неба»! Сбежал из караула в 5 утра, да еще и штык-нож с собой прихватил! Это так на Сашеньку не похоже… С тех пор о нем ничего не знаю, вот собираю деньги, поеду в часть. Да только думаю, что ничего не узнаю. Уже сейчас чувствую, там что-то скрывают, не договаривают… Разве признаются, что били или обижали моего мальчика?!»

Валентина Кудряшова уже не сдерживала слез и разрыдалась в телефонную трубку. Чуть успокоившись, начинает перечислять инстанции, в которые обращалась. «Написала письмо ульяновскому уполномоченному по правам человека, обратилась в военкому. Пока ответов нет. Вызывали меня в Засвияжский военкомат. Стали как преступницу допрашивать: «Скажите, где сын?». А я им и говорю: «Да разве я лила перед вами слезы, если бы знала?! Это вы мне должны сказать, где он! Я же вам его отдала!».

В деле о побеге солдата из Ульяновска действительно много странного. Информация о его побеге в читинских СМИ появилась только 8 июля, а исчез он из части 14 июня! Военком Читинской части Сергей Славин в своем комментарии «73 оnline» пояснил, что Кудряшов находился на хорошем счету, и у отцов командиров до последнего была надежда, что парень одумается и вернется. Не хотели поднимать шум.

Между тем из других источников просачивается совсем иная информация. Обсуждая эту ситуацию на читинских сайтах, блогеры пишут, что именно в этой войсковой части были всегда неуставные отношения». «Вояки говорят, что не уставняк был в роте, поэтому и убег пацанчик. Заметьте, какого числа это произошло и когда забили тревогу. За это время можно было до Москвы пешком дойти. Но, боюсь дела хуже. По всем признакам - могло произойти более серьезное, если он еще не вернулся домой. И тута его тоже нету - прочесали все уже вокруг. Дай Бог, чтобы не суицид. В аккурат перед приездом ком сухпут войск вояки дали информацию о дизертире. Видимо еще надеялись успеть найти. Теперь по каске 100% получают», - пишет один из читателей интернет-портала chita.ru.

По словам матери, на сегодняшний день о Саше ничего неизвестно. «Я бьюсь, как рыба об лед» в поисках денег на поездку в Читу, надеясь материнским сердцем почувствовать что же все таки случилось в то роковое утро 14 июня. Сейчас я надеюсь только на чудо, молюсь каждый день, собираюсь обратиться к экстрасенсу», - призналась «73online» Валентина Кудряшова.

Текст: Александра Скворцова