Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области выявила страшные факты. Оказывается, администрации муниципальных образований «Прибрежненское сельское поселение», «Краснореченское сельское поселение» и «Урайкинское сельское поселение» целевые программы по профилактике экстремизма на 2011 год не принимали, не были созданы и соответствующие комиссии…

И уж совсем леденящий ужас состоит в том, что «…должностными лицами органов местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам профилактики экстремистской деятельности не издавались, порядок работы на данном направлении не утверждался, взаимодействие с соответствующими правоохранительными органами не обеспечивалось».

В общем, сидят на своих завалинках, пьют самогон и с экстремизмом бороться ну не хотят - и все тут!

Да… В своем, подчас неуемном, рвении наши бравые органы подходят к черте. Обшарив города, борцы ринулись разыскивать экстремизм по деревням. Прямо как у классика: от Его Превосходительства ждали больших свершений и жертв, а он… чижика съел.

Конечно, прокурорский розыск сельских «бен Ладенов» ведется не для души. А для галочки и увеличения цифры премий в ведомости. У нас ведь теперь многое можно. Даже можно - как это случилось недавно - взять под белы ручки антиквара за то, что он… продает антиквариат. А вдруг там, в пыльных чуланах и чемоданах что экстремистское прячется?

И вот теперь прокуратура пошла по сельским косогорам... Какие надои? Какой сев и уборка урожая? Вот тут тракторист Ванятка косо посмотрел в сторону власти и выругался. А не занести ли его в экстремистские списки, для отчетности, так сказать, профилактики и спокойствия прокурорской души?

Конечно, мы рады, что органы прокуратуры региона постоянно контролируют вопросы исполнения требований законодательства, направленного на противодействие фактам политической, религиозной, расовой и национальной нетерпимости.

Но доходить до того, что вменять в вину нашим нищим деревням, что «…денежные средства в бюджетах на профилактику проявлений политической, религиозной, расовой и национальной нетерпимости на 2011 год вообще не закладывались, и, как результат, необходимая работа не проводилась»? Они что там, в старомайнских селах - так разбогатели, что теперь должны деньги на «профилактику» непонятно чего пустить, а не дорогу залатать или крышу починить? Так получается?

Тем не менее, шутки шутками, а дело-то серьезное. Прокурор Старомайнского района Ульяновской области внес главам администраций Прибрежненского, Краснореченского и Урайкинского сельского поселений представления с требованием незамедлительно принять меры к устранению вскрытых проверкой нарушений и недопущению аналогичного впредь, а также привлечь к строгой ответственности виновных должностных лиц.

В районе раз и навсегда, видимо, покончено с бытовой, уголовной преступностью, с коррупцией и воровством? И что бы, право слово, не принять «строгих мер» к тем, кто профилактикой мифического сельского экстремизма не занимается?

За комментариями мы обратились к одному из «героев» экстремистского скандала» Минрахимову Мингарею Гарифовичу, Главе муниципального образования «Урайкинское сельское поселение».

Мингарей Минирахимов был очень экспрессивен в высказываниях, подтвердил нашу мысль, что селу надо в первую очередь тратить деньги на благоустройство, социальные нужны, уборку урожая. А насчет экстремизма выразился предельно ясно: «Такого вообще у нас нет, такого не может быть! Мы этих вопросов потому и не касаемся, потому что даже поводов нет, следов малейших нет! Понимаете? Конечно, трудно понять, зачем же мы на вот это должны еще какие-то деньги выделять?». Потом глава МО подумал и добавил: «Но, если, конечно, что когда и возникнет - вот тогда и будем бороться»

Текст: Евгений Дмитриев

Фото: www.focus.deJ