Кто, кто в теремочке живет? - того и гляди проснется интерес избирателей к обитателям политического теремка. Разбудят его шумной мобилизацией добровольцев в народный фронт, громким стартом нового лидера «Правого дела» и, конечно, причитаниями оппозиции.
Что же увидит избиратель, заглянув в теремок?

В каждой избушке, как известно, свои погремушки. Регионы пестрят особенностями предвыборных раскладов. В Ульяновской области прошедшая конференция «Единой России» наглядно продемонстрировала недюжинные аппетиты партии власти. История про теремок, у нас разворачивается в особый сценарий. Медведь по-хозяйски перестраивает политическое пространство под свои нужды, посмеиваясь над пассивным сопротивлением недовольных.

«Единая Россия» ведет себя предельно откровенно, не скрывая ни размахов, ни амбициозных планов. Похоже, медведи решили захватить весь спектр электоральных настроений. Проект «Общероссийский народный фронт» легко масштабирует партию власти в комфортабельный социальный лифт для всех, кто не прочь составит компанию премьер-министру Путину. Согласитесь, трудно отказаться, когда национальный лидер приглашает принять участие в управлении страной. Во всяком случае, его приглашение явно привлекательней призывов Зюганова записываться в ополчение. На местном уровне этот контраст сохраняется. Трудно представит себе серьезного человека, предпочитающего союз с Александром Кругликовым сотрудничеству с губернатором Сергеем Морозовым.

Тем более, что попытки превратить обком КПРФ в некое подобие социального лифта для «новых левых» обернулся неудачей, скандалами, войной доморощенных компроматов и развенчанием «серых кардиналов». Хотя еще Мазепа в Пушкинской «Полтаве» предупреждал:
В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань.


Но социальным генетикам - закон не писан. Вместо подготовки к выборам они увлеклись безнадежным проектом, пробуя скрестить капиталиста-карьериста с ортодоксами-коммунистами.

Вообще, мимикрия представителей бизнеса под левый политический спектр - отличительная черта ульяновской оппозиции. Хищники зачем-то пытаются казаться вегетарианцами, то ратуя за садоводство, то выступая за государственное регулирование рынка. При этом им они куда органичнее смотрелись бы в компании создателя «Ё-мобиля». Но в Ульяновске, г-н Прохоров вряд ли найдет партнеров себе по плечу. Они предусмотрительно зафрахтованы «Единой Россией» и губернатором.

В отличие от оппозиции, партия власти своей работы с крупным бизнесом не скрывает. Более того, для Сергея Морозова участие в его политических проектах по-настоящему больших бизнесменов - символ привлекательности региона. Ведь приход в область предпринимателей, за плечами которых реальные производственные результаты и ощутимый экономический потенциал - показатель эффективности курса регионального правительства.

Кроме того, подход Морозова снижает в регионе саму вероятность правого прорыва. Настоящий большой бизнес видит в губернаторе символ управленческой и экономической эффективности. Избиратели, которым может показаться близкой и интересной риторика «Правого дела» увидят в главном политике губернии практическое воплощение этой риторики. Увидят, судя по всему, во главе списка «Единой России».

Таким образом, наполнив политическое пространство своими людьми, как говориться, по всему фронту, партия власти претендует на максимальный результат в декабре. Известно и то, что медвежьи аппетиты существенно выше тех, что были прежде. «Единая Россия» хочет и планирует получить больше голосов избирателей, чем в 2007 году. На что могут рассчитывать остальные жители «теремка» покажет время.

Текст: Дмитрий Федоров