По информации источников 73online.ru в следственных органах, экспертиза установила, что причиной пожара на ульяновском ипподроме был поджог. Вчера ночью сгорела одна из конюшен, 22 лошади задохнулись от дыма. 28-летняя девушка-конюх, пытавшаяся вывести лошадей из горящего стойла, отравилась угарным газом и потеряла сознание в конюшне. Из огня девушку вынесли спасатели. Сейчас она находится в реанимации БСМП. По словам очевидцев, на месте возгорания ощущался сильный запах солярки.

По версии следствия, злоумышленники разбили стекло в одной из бытовок конюшни, разлили горючую смесь внутри помещения и подожгли. По факту поджога возбуждено уголовное дело.

На месте происшествия работали 36 пожарных и 10 единиц техники. К шести утра пожар удалось потушить. К сожалению, ни одну лошадь не удалось спасти. Заживо сгорели или задохнулись от дыма 22 лошади: 17 рысаков, 5 лошадей для катания, из них две – пони. Предварительная сумма ущерба – 20 миллионов рублей. Лошади не были застрахованы, хотя в договорах на их содержание значилось, что владелец лошади обязан ее застраховать.

Поначалу следствие рассматривало две версии причины пожара: короткое замыкание электропроводки в конюшне и поджог. «Раскопали электроприборы, проверили проводку и все бытовки. Все оказалось в исправном состоянии. Теперь основной версией стал поджог», - рассказывает источник 73online.ru в следственных органах.

О поджоге говорит и владелица сгоревшей конюшни Ирина Таушкина, но она сомневается, что злоумышленники будут найдены: «За последний год конюшня горела 2 раза, первый раз ее 9 сентября поджигали в прошлом году. Следователи так никого и не нашли. После этого мы конюшню отремонтировали, вся проводка – новая, никакого замыкания не могло быть. Пожар начался с офисной комнаты, там выбито стекло и чувствовался запах солярки».

Среди работников ипподрома и любителей конного спорта в ходу другая версия причины пожара: простая безалаберность и халатность. «В конюшнях лежит сено, не убирается тополиный пух и тут же курят. Там же пьют и ночуют пьяные. В таком невменяемом состоянии они запросто могут выкинуть тлеющий окурок», - сообщает бывшая работница ипподрома Ольга.

Директор ипподрома Наталья Канакова надеется, что в этот раз ей удастся «выбить из Минсельхоза деньги на пожарную сигнализацию»: «Всеми правдами и неправдами попытаемся усилить охрану. В принципе, у нас в каждой конюшне есть крупные собаки. Вот только у Таушкиных был маленький щенок, он убежал во время пожара.

Всю ночь наездники и сотрудники ипподрома утилизировали погибших лошадей, мы вывозили их в скотомогильник в Бартаевку, разбирали завалы. Будем восстанавливать сгоревшую конюшню».

Сергей Красильников