Сегодня ульяновский авиагигант «Авиастар-СП» отметит свое 35-летие. Между тем, планы и проекты по развитию ульяновского предприятия, о которых громко заявляло руководство Обединенной авиастроительной корпорации, кажется, тают на глазах. На прошлой неделе Airbus, EADS EFW и Объединенная авиастроительная корпорация корпорация "Иркут" приняли решение о приостановке программы по переоборудованию пассажирских самолетов Airbus А320/А321 в грузовые. Вчера появилась информация, что ОАК намерен закрыть производство авиалайнеров ТУ-204. В знак протеста известный бизнесмен и политик Александр Лебедев предложил передать свою компанию Red Wings Народному фронту, который возглавляет Владимир Путин.

Напомним, 3 июня ОАК, Airbus, EADS EFW объявили о приостановке программы по переоборудованию пассажирских самолетов Airbus А320/А321 в грузовые. Конвертация авиалайнеров должна была проводиться на ульяновском заводе «Авиастар-СП». «Наметившаяся в по-следнее время тенденция, включающая, в том числе, и повышенный интерес авиакомпаний к A320 NEO, привела к повышению спроса на пассажирские самолеты семейства Airbus А320, а не на их грузовые аналоги. Кроме того, рост объема пассажирских авиаперевозок способствовал увеличению спроса на А320 и А321 на вторичном рынке, что сильно сократило количество пассажирских лайнеров, доступных для конвертации», — говорится в заявлении компаний.

Вчера в СМИ появилась инфомация, что ОАК намерен закрыть производство авиаланеров линейки ТУ-204. Как сообщил источник АРМС ТАСС, «программа, скорее всего, будет закрыта в связи с неэффективностью». Есть понимание, отметил он, что самолет морально устарел: «это уже даже не предыдущее поколение, а прошлый век». По его словам, продолжение реализации программы по созданию само-летов семейства Ту-204» выглядит как пустая трата государственных денег».

Стоит отметить, что в целях развития Ту-204 предполагалось производить на ульяновском «Авиастаре» самолет Ту-204СМ. Первый полет Ту-204СМ уже состоялся 29 декабря прошлого года. Предполагалось, что первым заказчиком нового авиалайнера должна была стать рос-сийская авиакомпания Red Wihgs, которая планировала приобрести более 40 машин. В 2010 году Лебедев написал Путину другое письмо, в котором заявлял, что готов купить самолеты Ту-204СМ, если цена одного борта не превысит 700-750 миллионов рублей. Кроме того, он сообщал, что готов был продать Red Wings лизинговой компании «Ильюшин Финанс». Между тем, на протяжении нескольких месяцев Внешэкономбанк не согласовывал механизм финансирования лизинга Ту-204СМ, а Минэкономики заблокировал сделку.

Сегодня Александр Лебедев направил еще одно письмо Владимиру Путину, в котором он называет себя уже бывшим предпринимателем и предлагает Председателю Правительства передать свою авиакомпанию Red Wings Росимуществу или Общероссийскому народному фронту.

«Обращаюсь к Вам одновременно и как к Премьер-Министру, и как к лидеру ОНФ, - пишет Лебедев. - Согласно расчетам Минпромторга, проект серийного производства ТУ-204 СМ по заказу авиакомпании «Red Wings» является ключевым для выживания российской граждан-ской авиационной промышленности (учитывая единый комплекс, и военной тоже). В отрасли, вместе с семьями, занято минимум 1 млн. человек, т.е. не меньше, чем в автопроме. Это и есть избиратели. Это едва ли не последняя отрасль с высокой долей инноваций. Только Ростехнологии (т. Чемезову об этом не известно) владеют 67 предприятиями-смежниками, производящие комплектующие для ТУ-204 СМ. Уль-яновский «Авиастар» и Пермские моторы могут не выжить без заказа. И Сухой Суперджет, означающий лишь российскую отверточную сборку, не спасет отрасль.

На сегодняшний день крупнейшим заказчиком и эксплуатантом новой российской авиатехники является моя компания «Red Wings». Это стабильно работающий авиаперевозчик, который хорошо зарекомендовал себя на чартерном рынке – в прошлом году RW перевезла 1 млн. пассажиров. Компания оценивается в 60-70 млн. долларов. В целях поддержки авиапрома и в интересах сохранения рабочих мест, я готов бесплатно передать контрольный пакет авиакомпании Росимуществу. Или, как вариант, - Народному фронту. Так, как в свое время колхоз-ники передавали имущество на нужды фронта, и на их деньги покупали боевые самолеты в Америке.

Соответственно, никакого отношения к проекту я более иметь не буду, и ФСБ может спать спокойно. Предлагаю передать Red Wings в оперативное управление Федеральной службы безопасности, которая отлично разбирается в проекте выпуска Ту-204 СМ. Не сомневаюсь, что многочисленные генералы и полковники управлений «К», «П», «М» (экономические подразделения) отлично справятся с задачей сохране-ния отечественного авиапрома".

Текст: Ирина Казакова