Вчера, впервые после событий почти уже месячной давности, связанных с инициативой городских властей закрыть в центре города трамвайное движение, Губернатор Сергей Морозов встретился с трудовым коллективом предприятия «Ульяновскэлектротранс». В дискуссии по демонтажу трамвайных путей поставлена точка. Более того, регион планирует инвестировать в развитие трамвайного движения порядка 350 млн. рублей.

Напомним, месяц назад депутаты Ульяновской городской Думы по инициативе городских властей проголосовали за ликвидацию трамвайного движения в центре города. Под угрозой оказалось общественной движение трамвайных маршрутов №4, 4Р и 2. Общественность, несогласная с таким решением депутатов, планировала бастовать, устраивать митинги и готова была уже «лечь на рельсы». В ситуацию был вынужден вмешаться губернатор области Сергей Морозов, после чего городские власти сменили свое решение.

Вчера Сергей Морозов впервые после тех событий посетил МУП «Ульяновскэлектротранс». Он заверил работников предприятия, что Правительство региона окажет поддержку для развития городского электротранспорта. «Хочу еще раз подчеркнуть, что в дискуссии о демонтаже трамвайных путей поставлена точка. Трамваи в городе убирать не будут. Скажу больше, сегодня мы видим, что город растет, появляются новые районы, где необходимо развивать транспортную инфраструктуру. Поэтому мы должны задуматься не только о том, как сохранить данное предприятие, но и как его расширить», - сказал Губернатор.

Он поручил ускорить работу по обновлению и модернизации подвижного состава городского общественного электротранспорта. Планируется, что уже в течение 10 дней горо выделит для погашения задолженности предприятия порядка 20 млн. рублей. Еще по 60 млн. рублей «Ульяновскэлетротранс» будет получать ежеквартально в качестве поддержки. Кроме того, глава региона поручил найти возможность включить и включить предприятие в муниципальную целевую программу «Обновление городского электрического транспорта «город «Ульяновск» на 2011-2015 гг», которая предусматривает приобретение 27 единиц трамвайных вагонов и 16 единиц троллейбусов. Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составит 350 млн рублей.

Но и это, как говорится, еще не все. В областном бюджете будут изысканы средства на модернизацию уже имеющихся трамваев. Известно, что те трамваи, которые сегодня бегают по городским улицам энергозатратные. Потребляемость электроэнергии у них на 40-45% выше, чем у современных. Однако, поменять старые трамваи на новые в одночасье не так уж и просто, потому, чтобы снизить потребляемость электроэнергии, на них будут приобретены специальные энергокомплекты. Всего предполагается модернизировать порядка 150 трамваев (по 50 - ежегодно). Также Морозов поручил разработать МУП «Ульяновскэлектротранс» целый комплекс мер по снижению энергорасходов.


Cправка "73 online":
Общая протяжённость трамвайных путей в городе Ульяновске в настоящее время составляет 129,45 км одиночного пути. На балансе МУП «Ульяновскэлектротранс» на 1 мая 2011 года находится 223 трамвайных вагона и 56 троллейбусов, в том числе трамвайных вагонов Татра-3 (Чехия) – 167 единиц, Татра-3М (Чехия) - 44 единицы, трамваи УКВЗ (г.Усть-Катав) – 12 единиц. Троллейбусы: ЗиУ (г.Энгельс) – 54 единицы, БТЗ (г.Уфа) – 2 единицы

Текст: Ирина Казакова