Экономика
03.06.2011, 19:36
 994  

ОАК и EADS заморозили конвертацию А320

Airbus, EADS EFW и российские партнеры — Объединенная авиастроительная корпорация корпорация "Иркут" приняли решение о приостановке программы по переоборудованию пассажирских самолетов Airbus А320/А321 в грузовые и начале проведения необходимых корпоративных процедур по закрытию совместного предприятия по конвертации Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC). Решение объясняется экономическими причинами.

"Наметившаяся в последнее время тенденция, включающая, в том числе, и повышенный интерес авиакомпаний к A320 NEO, привела к повышению спроса на пассажирские самолеты семейства Airbus А320, а не на их грузовые аналоги. Кроме того, рост объема пассажирских авиаперевозок способствовал увеличению спроса на А320 и А321 на вторичном рынке, что сильно сократило количество пассажирских лайнеров, доступных для конвертации", — говорится в заявлении компаний.

Совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC), партнерами в котором выступали компании EADS EFW /Airbus, ОАК / "Иркут", было создано в апреле 2007 г. в Дрездене. Российская доля в СП составляла 50% и была поровну разделена между ОАК (25%) и корпорацией "Иркут" (25%) . Оставшиеся 50% поделили EADS EFW (32%) и Airbus (18%). Конвератцию планировалось начать на заводе EADS EFW в Дрездене в ноябре 2011 г., куда в конце марта уже был доставлен первый самолет A320-211. После переделки его планировалось передать европейскому региональному грузоперевозчику West Atlantic через лизинговую компанию AerCap. Корпорация "Иркут" должна была поставлять комплектующие для конвертируемых самолетов, также планировалось открыть в России вторую линию конвертации на территории свободной экономической зоны "Ульяновск-Восточный".

Уже при создании СП возникал вопрос о том, будет ли на рынке достаточное количество Airbus А320 для конвертации, по сделанным при запуске компании прогнозам такие ВС должны были появиться на рынке. Однако этого не произошло. AFC получила только один заказ на конвертацию 30 ВС от AerCap. Даже после объявления о ремоторизации А320 и появления А320 NEO снижения стоимости на классическую модель ВС не наблюдалось. Как показывает практика, остаточная стоимость самолетов предыдущего поколения начинает уменьшаться, если доля самолетов нового поколения, поступивших в эксплуатацию, достигает хотя бы 20-25%, а когда их количество становится более или менее сопоставимым, происходит заметное снижение стоимости старых машин.

Как сообщила корпорация "Иркут", она продолжит сотрудничество с Airbus по программе производство комплектующих для пассажирских самолетов семейства А320, в число которых входят ниша носовой опоры шасси, килевая балка и направляющая закрылка. В 2010 г. корпорация поставила Airbus 66 комплектов килевой балки и 96 ниш передней стойки шасси на общую сумму 5,6 млн. долл. США. По словам представителя "Иркута", к концу 2011 г. производство компонентов килевой балки планируется вывести на уровень 90 комплектов, ниш передней стойки шасси – более 120 комплектов, направляющей закрылка – свыше 60 комплектов. Планируемый суммарный объем производства коплектующих для Airbus в 2011 г. – более 9 млн. долл. США.

http://www.ato.ru

Читайте также
30.09.2020, 13:37 Первый в мире радонариум построят в Ульяновской области
30.09.2020, 13:04 Житель Цильнинского района подделал документы, чтобы получить от государства денег на жильё
30.09.2020, 12:24 В Ундорах убили мужчину: через два дня труп на трассе случайно нашел водитель маршрутки
30.09.2020, 12:06 Ульяновский завод «Вестас» выпустил сотый комплект лопастей
30.09.2020, 11:43 Шесть смертей от коронавируса подтверждены за сутки в Ульяновской области
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (2)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
12 Апреля 1823
Журнал "Мономах"
Многое связывало знаменитого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823–1886) с Симбирском и симбирянами. Впервые он провёл почти двадцать дней в Симбирской...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2020. «Ульяновск онлайн» (www.73online.ru), 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх