Я не берусь судить обо всех аспектах школьной реформы, вызвавшей в обществе бурную дискуссию, однако, как отец, заинтересован в том, чтобы мои дети получили качественное и необходимое для современной жизни образование и воспитание. Поэтому обратил внимание на то, что в ходе продолжающихся уже не один месяц дебатов не прозвучало практически ничего, что касалось бы социальной роли школы и её воспитательной функции. А здесь есть тема для очень серьёзного разговора.

Воспитание мальчиков всегда у всех народов считалось обязанностью отца или других взрослых мужчин. Однако с началом ХХ века все изменилось: воспитание детей, особенно в России, становится сугубо женским занятием. В детском саду мальчишек воспитывают женщины. В школе тоже, в основном, женщины. А если учесть, что почти каждый четвёртый мальчик воспитывается сегодня в семье, где нет отца, то картина складывается и вовсе удручающая. Миллионы российских мальчишек в важнейший период своего становления и развития оказываются без серьезного мужского влияния. В результате усваивают преимущественно женские установки, женские взгляды на жизнь. Особенно заметно это проявляется, когда они попадают в армию. Воспитанные в женской среде, молодые люди крайне тяжело адаптируются к непривычной для них системе мужского воспитания.

Последствия феминизации мужчин можно видеть сегодня повсюду. Достаточно обратить внимание хотя бы на то, как выглядят, какие «украшения» носят молодые ребята. Отличить парней от девушек иногда весьма непросто. Это неудивительно, поскольку и навязываемая СМИ культура поведения способствует превращению мужчины в несуразно-инфантильное существо. А вот присущие только мужчинам природные задатки — стремление испытать свою волю и силу духа, не бояться риска в трудных ситуациях, желание быть смелым и мужественным — в информационном пространстве демонстрируются всё реже и реже. Что уж говорить, если самый популярный персонаж на наших сценах и телеэкране это мужчина, переодетый женщиной.

Психологи отмечают: даже ухаживая за девушками, молодые люди очень часто используют чисто женские приемы привлечения к себе внимания. Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Кстати, в своё время взлёт популярности известной группы «Любэ» во многом объяснялся именно контрастным эффектом от появления на сцене крепко сложенных парней, которые в уже подзабытой мужской манере исполняли настоящие мужские песни.

Следует заметить, что деградация мужского населения имеет серьезные социальные последствия. Современные российские мужчины не только теряют рыцарские качества, утрачивают облик мужественного борца с трудностями и невзгодами жизни, но и всё чаще приобретают выраженные эгоистические установки паразитического свойства. Они боятся связывать себя брачными узами, не претендуют на роль основного кормильца и воспитателя в семье. В семейных отношениях они не просто уходят от трудностей, а предпочитают комфортно устроиться в жизни за счёт женщин. Всё это далеко не лучшим образом сказывается, конечно, и на демографии.

Природа мудра, и в том, что испокон веков воспитанием детей занимались и мужчина, и женщина, заложен глубокий смысл. Это гарантировало гармоничное развитие личности и семьи. Реформируя сегодня школу, нам нужно исправлять очевидные ошибки прошлых лет. Необходимо в корне менять сложившуюся в стране систему воспитания.

Считаю, что главной целью реформы образования, наряду с переходом на новые образовательные стандарты, должно стать создание условий для возвращения в школу учителей–мужчин. А вернутся они в школу только тогда, когда станут зарабатывать достаточно, чтобы содержать свои семьи.

Мы можем и должны внести свой вклад в воспитание наших детей мужественными, стойкими и последовательными, умеющими преодолевать любые трудности и невзгоды, способными ставить перед собой большие цели и добиваться их реализации.

Вадим ХАРЛОВ,

депутат ульяновской городской думы,

председатель совета РОПП «Справедливая Россия»