С 1 сентября вступит в силу Федеральный закон, по которому любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист будут обязаны иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа. Законодатель преследует благую цель - сделать рынок цивилизованным. Однако директора такси сомневаются, что закон сумеет выдавить «бомбил» с трассы. По их мнению, он, напротив, приведет к росту цен и создаст препятствия для успешного развития бизнеса.

Получить лицензию таксистам можно будет в региональных центрах. Действовать разрешение будет исключительно в рамках региона, где он получен. Поэтому уже сейчас возникает вопрос, как быть фирмам, работающим в приграничных районах областей? Видимо, ульяновцам, желающим проехать на такси из одной области в другую, придется пользоваться услугами сразу двух перевозчиков.

Кроме того, с нового года вводится ответственность за нарушение таксистами правил оказания услуг. Например, если в салоне машины будет отсутствовать памятка о правилах оказания этих самых услуг, а водитель не выдаст чек или квитанцию, его оштрафуют на тысячу рублей. Три тысячи таксист заплатит в том случае, если на кузов его автомобиля не будет нанесена специальная окраска. За незаконную установку «шашечек» на автомобиль - штраф 2,5 тысячи рублей (для граждан), в 200 раз больше для юридических лиц. Есть в новом законе и статья конфискация. Таксистов-нелегалов по новому КоАПу ждет штраф 5000 руб.

До вступления новых правил в силу осталось около трех месяцев. Мнения тех, кого непосредственно коснется федеральный закон, разделились. Руководители ульяновских таксомоторных предприятий выразили дружное удовлетворение новым законом, «бомбилы» обещают повышение стоимости проезда в такси.

- Мы обеими руками. Наша компания готова закупить соответствующее оборудование и оснастить им весь автопарк. Причина довольно проста - в городе слишком - частников. Стоящие у бордюров и на площадках «бомбилы» мало того, что не платят налоги и сбивают нам цены, но и оказывают некачественное обслуживание, из-за чего тень недоверия клиента падает и на таксомоторные компании. Мы надеемся, что к введению лицензии контролирующие органы отнесутся серьезно и введут жесткий контроль за нарушителями, - делится мнением руководитель такси «Карета» Владислав Колпиков.

Директор такси «Заря» Артем Хижин с мнением коллеги согласен, но считает, что «необходимо сделать доступным и прозрачным схему получения этой лицензии, иначе благое дело может обернуться одним большим откатом в контролирующие органы»

Иное мнение у частников. По их мнению, новый закон поставит такси-диспетчерские, штат которых состоит из частных водителей на собственных автомобилях, в жесткие рамки: им придется платить за медосмотры водителей и техосмотры автомобилей, что, конечно, отразится на стоимости проезда.

Работающие на своих машинах попросту боятся, что лишатся «куска хлеба». Арифметика на сегодня такая: ежедневно приходится отдавать сумму за путевку, осмотр врача и за пользование рации. Плюс с каждой выполненной заявки идет процент диспетчеру. В итоге в среднем за вечер удается заработать 300-500 рублей, в лучшее время таксисты на собственных авто привозят домой рублей 700. «Если меня заставят оснастить свой автомобиль кассовым аппаратом и счетчиком километража, соответственно увеличится и процент, отдаваемый фирме. Работать будешь вхолостую, если не в минус», - признается частник Леонид на серебристой «семерке».

Недоумевают поправкам в закон и эксперты, по их словам, интересы таксистов в поправке никто не учитывал. «Смысл принимать подобные законы?! Хотят повысить цены или сделать монополию как в советские времена. Да ни один таксист не захочет работать со счетчиком, - считает «бомбила» Олег. - Ведь пассажирам придется платить за время, проведенное в автомобиле, в том числе в пробках, а не за реальные километры».

Тем не менее необходимость навести в деятельности такси порядок никто из участников рынка не отрицает. Однако для того чтобы появился класс таксистов, надо узаконить всех, включая тех, кто стоит у бордюров. А в законе решение этой проблемы не прописано.

льяновская правда"