ОАО «Ульяновский речной порт» по иску от коллег из «ОАО «Чебоксарский речной порт» может быть признано банкротом. Со всеми вытекающими…

Проблемы порта копились не один год. Как признались сами портовики, за последние четыре года у них вырос дефицит собственных оборотных средств. Особенно он увеличился в прошлом году. Стоимость чистых активов порта в 2010 году составляла 69 миллионов рублей, за три месяца 2011 года 61, 5 миллионов рублей. Много это или мало? Надо учесть, что общая кредиторская задолженность ОАО «Ульяновский речной порт» - почти 93 миллиона рублей, из них не менее 45 миллионов – кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Получается, что долгов ульяновские портовики накопили на треть больше, чем стоят их чистые активы? И если остаточная стоимость основных средств порта еще недавно составляла всего-то 47,3 миллиона рублей, то получается, что долгов накоплено куда больше, чем стоит весь наш ульяновский речпорт?

И ситуация не улучшается. За 3 месяца этого года ульяновский речпорт заработал… минус 7, 333 миллиона рублей. Как говорят сами портовые специалисты «основная наша деятельность носит сезонный характер, средняя продолжительность навигации около 200 суток, поэтому за первый зимний квартал 2011 года мы и имеем убытки». Но только ли в сезонности здесь дело, а не, скажем, в плохом менеджменте?

Банкротство банкротством, но недавно ОАО «Ульяновский речной порт» объявило тендер на лучшее архитектурное решение (форэскиз) для реконструкции здания речного вокзала и перепланировки бывшего здания портуправления под гостиницу. Победителю конкурса обещан денежный приз и возможность дальнейшего сотрудничества на всех этапах строительства объекта. Значит, деньги у портовиков, все же водятся?

Но почему тогда возникла угроза банкротства? Дело в том, что, как говорится, «нашла коса на камень». Ульяновские портовики никак не могут уладить судебные дела с коллегами из Чебоксар из-за суммы 499 908 рублей. Именно из-за этих денег прошло уже два суда первой инстанции и после апелляций и кассации на 9 июня назначено уже третье по счету заседание суда первой инстанции (его, видимо, объединят с делом о банкротстве). Ульяновские портовики вроде бы обещали оплатить чебоксарцам поставленные ими около 200 000 тонн речного песка, но не оплатили груз (или оплатили не полностью). Причем наши речники в судах настаивали, что песок в адрес ОАО «Ульяновский речной порт» доставлен не был. Но, по мнению чебоксарцев, ульяновские портовики получили искомое « с нарушением условий договора, то есть без предварительной оплаты». Судя по всему, чебоксарскими портовиками процедуру банкротства, было решено применить после того как зависли в судах дела об этом «песочном» долге в полмиллиона рублей.

Два суда первой инстанции оставляли иск чебоксарцев без удовлетворения. И вот, в итоге, в конце апреля Арбитражный суд Ульяновской области принял заявление ОАО «Чебоксарский речной порт» к ОАО «Ульяновский речной порт о признании несостоятельным (банкротом)». Речь идет о введении в отношении порта процедуры наблюдения, а временным управляющим ОАО «Ульяновский речной порт» планируется утвердить А.В. Фоминых - члена НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса». При этом суд признал необходимым проверить обоснованность заявления о признании должника банкротом, после чего решил возбудить производство по делу о банкротстве ОАО «Ульяновский речной порт». В настоящее время идет подготовка к судебному заседанию 9 июня. О ходе банкротства ульяновского порта мы сообщим нашим читателям дополнительно.

Справка «73 online»: В феврале 1993 года государственное предприятие "Ульяновский речной порт" начало процедуру акционирования. В прошлом году в ОАО "Ульяновский речной порт" числилось 97 человек, среднесписочная численность – 46 человек. Средняя заработная плата основных работников за 2010 год составила 13193,58 рублей. Здесь расположены грузовые и пассажирские причалы для обслуживания приписного и транзитного флота. На территории порта имеются подкрановые пути, на которых установлено 11 портальных кранов.
Общая площадь складирования - 4500 кв. м. Для отдыха имеется теплоход «Московский -20». Основные виды деятельности - погрузо-разгрузочная, перевозка грузов внутренним водным транспортом, добыча песка, выполнение берегоукрепительных работ, оптово-розничная торговля нерудно-строительными материалами, аренда водных транспортных средств.

Текст: Евгений Дмитриев