Конкурс «Ульяновск без табака», подготовленный и проведенный Ульяновской Городской Думой, завершился 29 апреля в УлГУ.

Вуз стал третьим учебным заведением, студенты которого представили свои творческие работы, выразив тем самым негативное отношение к курению.

Проблема табакокурения с каждым днем становится все актуальнее. В России курят около 60% мужчин и уже около 40% женщин. Причем приобретают эту вредную привычку они еще со школьных лет. Так, по данным статистики, в российских школах более 40% курящих старшеклассников и до 30% курящих старшеклассниц. При этом серьезными темпами возрастает число онкологических больных, среди них очень много пациентов с раком легких. Именно никотин становится причиной преждевременной смерти полумиллиона людей в мире.

Напомним, конкурс стартовал в конце февраля этого года в рамках антитабачной кампании, организованной партией «Единая Россия». В нем приняли участие три главных вуза области: УГПУ, УлГТУ, УлГУ. Студенты представили на суд справедливого жюри свои творческие работы – фотографии, видеоролики, макеты полиграфической продукции и стихи. Все это – примеры социальной антитабачной рекламы. Основное внимание кампании было – привлечь внимание ульяновцев, в особенности молодых людей, к проблеме табачной зависимости.

4 марта определились победители конкурса в педагогическом университете, 21 апреля – в Политехе, а 29 апреля были награждены и создатели лучших работ в ульяновском госуниверситете.

В УлГУ получили грамоты и подарки от УГД восемь студентов. Они представили лучшие, на взгляд жюри, работы в следующих номинациях: «Лучший макет полиграфической продукции по антитабачной тематике», «Лучшая фотопрезентация», Лучшая фотография», «Лучшее стихотворение», «Лучший социальный проект», «Лучшее видео».

«Многие работы были достаточно жесткого содержания, – отметил спикер Ульяновской Городской Думы Василий Гвоздев. – Они демонстрируют по-настоящему разрушающую силу никотина, заставляют людей задуматься о будущем. Эти ребята показали достойный пример своим сверстникам, которые еще не отказались от курения, и даже родителям».

Параллельно УГД проводила и встречи со школьниками. 18 апреля в развлекательном комплексе «Пятое солнце прошла дискотека для старшеклассников. Там же ребята смогли обменять сигареты на фрукты.

Говорить о мгновенных результатах данной кампании не приходится: слишком сильна еще пропаганда табакокурения. Подобной рекламой пестрят уличные билборды, Интернет, телевидение. «И, тем не менее, любой большой путь начинается с первого шага, – подчеркнул куратор программы «Здоровый город» Владимир Малинин. – Общество больно, но не безнадежно. Тенденция отказа от курения все-таки есть. Нам есть над чем работать, и мы надеемся, что молодежь будет нам в этом помогать».

Это не разовая акция, уверяют организаторы конкурса. С середины мая будет запущена массовая социальная реклама: на улицах города, по радио, телевидению и в газетах.