Как в столовках Советского Союза каждый четверг непременно был «рыбным днем», так в Ульяновске каждое 22 апреля непременно день языческого идолопоклонниче​ства.
Букеты и горшки с цветами организованно тащут с утра к подножию бронзового истукана, правой рукой вдохновенно указующего путь в никуда. Хотя бренд «родины Ленина» давно приказал долго жить, признать очевидное почему-то невероятно сложно. Не все, видимо, готовы к посмешищу зваться «родиной колобка».

Но и родина вождя «мирового пролетариата» вызывает у гостей города неоднозначную реакцию. Ульяновск один из тех единичных «патриотов», кто продолжает цепко держаться за сомнительные полуистлевшие идеалы, от которых давно отказались думающие регионы. Только у нас целый день можно гулять по улицам Либкнехта, Бебеля, Марата, Робеспьера, Маркса, Энгельса, самого Ленина, Люксембург, Воровского, Менжинского, Ярославского, Свердлова, III Интернационала, 19 партсъезда, Коммунистическо​й, Революционной, 9 января, Ленинского комсомола, Советской, Смычки, постоять на площади Ленина, на площади 100-летия со дня рождения Ленина, посидеть в парке семьи Ульяновых … И даже подышать воздухом «направляющей силы» в конспиративной квартире Симбирской группы РСДРП. На одном берегу авиационный кластер, на другом - заповедник «Родина В.И. Ленина». Между прочим, раздвоение сознания - не такая уж безобидная штука.

В Доме-музее Ленина (хотя там обитались Ульяновы, в том числе и Вова) вам с удовольствием расскажут рецепт выращивания гениальных людей. Но умолчат, что юный будущий вождь, дозревший в ужасные царские времена до срывания крестика, никогда в жизни не испытывал той нужды, которой на долгие десятилетия осчастливил народ.

В семье Владимира Ильича всегда работал только папа, мама воспитывала шестерых детей при няне, кухарке, прислуге, сезонных работниках в собственном саду, приходящих учителях. А когда папа преставился, мама уже на второй день подала прошение о назначении семье пенсии «за службу покойного мужа», объясняя это наличием в осиротевшей семье четырех малолетних детей: 16-летнего Владимира, 15-летней Ольги, 12-летнего Дмитрия и 7-летней Марии, «воспитывающими​ся в гимназиях, и с двоими взрослыми, но обучающимися в высших учебных заведениях всех их я должна содержать». И царские сатрапы извещают бесприданницу-вдову 27 мая 1886 года: «…назначена пенсия, вдове из оклада 600 руб. в год, и детям ее из оклада 600 руб. в год». Итого 1200 рублей, и по-прежнему никто из осиротевших не думает о работе. Кстати, фабрично-заводские рабочие получали тогда же около 170 рублей в год, строительные от 150 до 280 рублей…

Жена и партийная подруга Ильича Надежда Крупская много позднее вспоминала: «В детях он видел продолжателей того дела, которому отдал всю свою жизнь. Бывало, болтает с ребятами и, не требуя ответа, говорит: «Не правда ли, ты ведь вырастешь, станешь коммунистом?».

Н​аум Коржавин, современный поэт: «Какая сука разбудила Ленина? Кому мешало, что ребенок спит?»

Текст: Людмила Дуванова