Коммерческий директор ООО «Агдам» Александр Орлов пытается доказать, что не поставлял в детские сады города тухлое мясо. Выигранный весной прошлого года компанией тендер, вместо ожидаемых миллионных прибылей, привел к полной потере бизнеса. В его «тухлом» деле, по словам бизнесмена, замешаны высокопоставленные чиновники. А он – лишь жертва обстоятельств. По словам Орлова, ему уже дали понять: на «чужом поле» играть опасно. А в СМИ обратился, чтобы услышали и его точку зрения, его, как он сам говорит, «правду». В своем интервью «73onlinе» он признался, что внутренне готов к тюрьме, и смерти.


- Александр, ваша вина практически доказана. У следственного комитета есть все доказательства по «тухлому мясу», есть видео о качестве продукции, которую поставляло в ульяновские детские сады ООО «Агдам», мясо было в опарышах...
- То, что ты видела по телевизору, обычная «подстава». То мясо, которое привезли в садики мы, было абсолютно свежим. Мясо получали специалисты, которые в детских учреждениях проработали по 15 лет! У них при осмотре мяса не возникло никаких вопросов к нам. Как ты считаешь, могли они не заметить ползающих по мясу червей?!
- Кто был вашим поставщиком?
- Поставкой мясной продукции я занимаюсь давно. До садиков возили мясо в БСМП, ЦГБ, «Карамзинку», и всегда брали у одного и того же поставщика ООО «Деликат» - это известный бренд марки «Эколь». Эта компания работает с крупными торговыми сетями: «Ашан», «Перекресток», «Метро». Стали бы они рисковать своей репутацией ради нескольких тонн мяса?!
- Александр, в вашем рассказе пока больше вопросов чем ответов.
- До того, как все это с нами произошло мы работали на более мелких заказах и никому не мешали. Решили развиваться и принять участие в более крупном тендере. Цена контракта была 63 млн рублей. Нашим единственным конкурентом была компания «Деловая Русь», которая «паслась на этом поле» уж 6 лет. Но нам удалось опустить цену примерно на 2,5 млн рублей. В результате - победа. Проплатили госпошлину, подготовили документы и заключили договоры на поставку мяса с детскими садами.
- Все шло, как обычно?
- Я стал понимать, что идет что-то не так почти сразу, как только выиграли аукцион. Обычно нам, как поставщикам начинаю звонить, уточнять сроки...А тут - тишина. Чувствую, идет негласное противостояние. Дальше началась бесконечная формальная волокита: постоянно ссылаясь на какие - то акты, с нас требовали, якобы недостающие справки
- Ты выполнял требования и условия поставок?
- Ну конечно мы собирали недостающие бумаги, докупали оборудование. Потом началось жесткое противостояние с ветслужбой. Всем выдается ветсправка с подачи заявления на 10 день, а нам ее выдали на 37. Потом мы долго добивались, чтобы нам выдали ветврача, который должен осматривать мясо и условия транспортировки. Врача Тихонову нам дали всего на час, но едва она начала работать ей позвонили из ветеринарной инспекции и потребовали, чтобы она прекратила работу.
- И ты, видя, такую жесткую круговую поруку никуда не жаловались?
- Когда мы поняли, что нового ветврача не дождемся, то наш директор по сбыту Дмитрий Касаткин пригрозил ветврачу Тихоновой, что, в случае ее ухода, пригласит СМИ и напишет заявление в правоохранительные органы. Но она быстро собрала вещи и убежала. А через некоторое время нам прислали уведомление о расторжении договора.
- Без объяснения причин?
- Да нашли причину формальную! Была жара, ветврач Тихонова открыла машину для транспартировки мяса и измерила температуру. Градусник показал температуру выше нормы. Мы ей пояснили, что в течении часа перед погрузкой нагоним нужную температуру, но она ответила, что больше пяти минут ждать не будет! И если в течении этого времени, нужной температуры в машине не будет- никаких разговоров.
- Ветврач поставила заведомо не выполнимые условия?
- Ну конечно. Какая машина за 5 минут нагонит температуру до -18?! Когда через 2 часа мы выполнили требования, то Тихонова уже умчалась. Тогда у меня пропали последние сомнения, что эта поставка нам блокируется.
- И все-таки мясо в садики поставляли?
- Да мы стали возить мясо по справкам, которые нам выписал завод изготовитель. По закону мы имеем на это полное право. Продукция была поставлена в 35 детских садов. Никаких нареканий к качеству не было. Хотя по закону в случае претензий, мы обязаны были поменять мясо. Нам все оплатили. Часть мяса была использована, не один ребенок не отравился. А потом поднялся шум.
- И когда появились к вам претензии?
- 7 июня была сделана поставка, а уже 9 июня по телевизору показали сюжет о котором ты говорила в начале интервью. С удивлением узнаю, что оказывается наша компания поставляла мясо с ползающими опарышами, а специалисты детсадов не разглядели этот факт. Оказывается, уже прошла дифектовочная комиссия и утилизация мяса. Нас, как поставщиков туда не только не пригласили, но даже не уведомили о самом факте! Гневно комментировала все происходящее на экране, начальник отдела городского образования Людмила Саломеноко! У меня был шок!
- Твои действия?
- Я написал заявление в Ленинское РУВД с требованием разобраться в случившимся. Уже на следующий день мэр Пинков написал встречное заявление в прокуратуру на меня, а через день в моей квартире был обыск!
- И что искали?
- Не поверишь, я сам их несколько раз об этом спрашивал. Но, по-моему, они и сами не знали, чего ищут. Конечно ничего не нашли, но ты представляешь в каком состоянии были мои родные?! У матери случился инсульт! Она до сих пор на таблетках.
- Сейчас мясо в детские сады поставляет «Деловая Русь»?
- А ты сомневаешься?! Конечно они. Кстати, после того, как нас отстранили они нарастили темпы. Поставляли в месяц продукции на 100 тыс. руб. в каждый детский сад, хотя обязаны были поставлять на эту сумму в квартал! Последний тендeр тоже выиграли они.
- Хроника событий понятна. Ты готов назвать фамилии тех, кто за этим стоит?
- Тут все просто. Смотри, все тендеры проводит министерство образования, а все взаиморасчеты ведут детские сады, следовательно, и лоббирует свои компании тоже минобразование. Мне несколько раз знающие люди советовали, обратиться к зам мэра, но он через посредника передал, что «это их поле и не надо было туда лезть». Вот видишь, я попытался туда влезть, и теперь не только потерял бизнес, но и готов к тому, что меня «посадят» или убьют.
- Ты так спокойно об этом говоришь?
- За год пока все это тянется, я много чего передумал...Конечно, с системой одному бороться глупо и бесперспективно. Я все это рассказываю предельно честно для того, чтобы жители города знали, что все разговоры о коррупции, которые у нас ведутся на самом высоком уровне - это всего лишь разговоры. Я хочу, чтобы люди знали, как «не слабо» чиновники наживаются на наших детях. Хочу, чтобы начинающие бизнесмены не строили иллюзий, что выгодный тендер можно выиграть честно. А к тому, что может со мной случится, уже сейчас я отношусь философски...

Текст: Александра Скворцова