Больше 20 семей с детьми оказались на улице, потеряли свои квартиры и мыкаются по чужим углам. Они в растерянности, подавлены и уже не надеются вернуть свои деньги и квартиры. Обманутые вкладчики «Золотого ключа» не ждут помощи ни от полиции, ни от властей.

«Чиновники, к которым мы обращались за помощью, в открытую говорили нам: «вы идиоты, лохи и быдло, вы как тупые овцы пошли сдавать деньги в финансовую пирамиду». У нас есть такая шутка: бывший учитель биологии Старостин – развел нас всех как кроликов», – рассказывают жертвы мошенника.

Суд приговорил создателя финансовой пирамиды, похитившего у клиентов более 384 млн. рублей, к 8 годам колонии. Но после окончания судебного процесса остается много вопросов. Почему «козлом отпущения» стал только Старостин, а его замы избежали суда? Куда и на что ушли деньги обманутых вкладчиков? Кто из вкладчиков остался бомжем? Во всем этот попытался разобраться специальный корреспондент 73online.ru Сергей Красильников.

«В мошеннических схемах участвовали и замы Старостина, - считает один из руководителей инициативной группы обманутых вкладчиков Геннадий Каленков. - Но они проходят по делу потерпевшими, хотя нахапали себе квартир. Например, коммерческий директор «Золотого ключа» Ирина Ковдря. На ней значится 5 объектов недвижимости, и она же еще якобы потерпевшая на 2 миллиона рублей. Все руководство непосредственно втягивало людей в эту финансовую пирамиду, «козлом отпущения» сделали только Старостина, чтобы им «группу не шили». Я со следователем беседовал – тот мне сказал, что если бы все это дело раскручивать и доказывать соучастие заместителей Старостина в мошенничестве, то на расследование ушло бы еще пару лет».

«После суда мы все в прострации находимся, - делится переживаниями бывший работник «Золотого ключа», также обманутый вкладчик Юлия Шерстнева. – Старостин сядет, но нам от этого - ни жарко, ни холодно. Мы остались со своими проблемами один на один, с банками, которые нас выселяют из квартир. 20 семей остались бомжами.

Решением суда нас просто выкидывают на улицу, я с двумя детьми могу оказаться на улице. Семья Питерских с ребенком-инвалидом тоже выкидывают на улицу. У семьи Жариковых вообще безвыходная ситуация. Муж работал водителем в «Золотом ключе» и на него там оформили две ипотеки и кредит на общую сумму 4 млн. 600 тыс. рублей. Как могли одному человеку в одном банке дать две ипотеки и потребительский кредит. Это банк – ВТБ24. Думаю, что банкиры и Старостин были в сговоре. Это до такой степени очевидные вещи, а следственные органы не обращают на это никакого внимания.

Следствие и суд шли два с половиной года, у людей сдают нервы, болячки все обострились. На суде одна из женщин упала в обморок. А Старостин продолжает издеваться над нами, на суде он нам сказал: «Ну и чего вы, дураки, добились? Ну сяду я, у меня в отличие от вас будет хотя бы крыша над головой и казенные харчи. А через 3 года я выйду на свободу с чистой совестью».

Не знает, как дальше справляться со своими проблемами, потерявшая жилье мать-одиночка Ирина Сулагаева: «Я одна с ребенком школьником осталась без квартиры, без денег и меня на улицу выгнали. 2 года квартиру снимаю, приставы пришли - все описали. Остался и кредит на мне, а деньги в «Золотом ключе». Старостин в это время деньги наши считал! Сволочь. Пусть проклят будет! Помогали мне такие же как я обманутые вкладчики. Питерская вещи старшего сына отдала, хотя они ему как раз были, мне ребенка в зиму не во что было одеть. Теща Лагуткина с высоким давлением с чужим ребенком сидела. Шерстнева ребенка моего каждый день из школы встречала из другого района города пока я в больнице лежала. Ольга (я даже фамилии не знаю) мешок картошки с огорода привезла, просто так отдала, с голоду умереть не дала! Сумку яблок с дачи у Ирины Владимировны. Всю жизнь помнить буду, как по одному яблоку ребенку в школу давала вместо денег, которых не было на завтраки. Слезами захлебываюсь - вспоминаю!».

P.S.: 73online.ru будет следить развитием событий по громкому делу и судьбами обманутых вкладчиков. Редакция надеется, что внимание СМИ к проблеме поможет людям защитить свои права и не оказаться на улице.

Репортаж: Сергея Красильникова

Фото: Сергея Слыханова