История взаимоотношений семьи ресторатора, владельца бара «Рекордс», с «Россельхозбанком» насчитывает годы. Госбанку г-жа Юлия Иванова задолжала 39,5 млн рублей, но отдавать их бизнесвумен пока, видимо, не спешит. Оно и понятно – долги карман не тянут и вести весьма обеспеченную жизнь не мешают.

Предприимчивая бывшая супруга известного предпринимателя (занимается землей, ресторанным бизнесом) Игоря Иванова (как многие уверены – бывшая фиктивно, но об этом ниже) сегодня известна в Ульяновске как главврач и специалист косметической клиники «МедиСПА». Но всего каких-то девять лет назад ее имя гремело в связи со скандально известным «Симбирским садом» – проектом, долги которого ровно как разбирательства в судах тянутся по сей день. Чтобы понять суть дела, придется обратиться к истории.

В 2009 году Игорь Иванов заполучил от Ульяновской области «лакомый» участок земли – бывший СПК «Приволжский». Здесь бизнесмен разместил «фруктовое хозяйство» под названием ООО «Симбирский сад». Накормить ульяновскими яблоками обещали и местных, и жителей соседних регионов.

По версии многих, заправлял делами «Сада» г-н Иванов, супруга Юлия значилась соучредителем, а некто Вячеслав Шитиков – директором. Вскоре будущий ресторатор удачно получает должность директора агентства по развитию сельских территорий, фактически – руководит всем садоводством региона и распределением бюджетных средств. Он официально разводится с женой, переписывая на нее имущество, но, вероятно, продолжает усиленно помогать родной компании.

Фиктивный разрыв не мешал ни деловым интересам, ни личным – супруги продолжали жить вместе, ходили на торжества, публиковали совместные фото.

Параллельно Ивановы усердно организовывали семейный бизнес: «Симбирский сад» получал миллионные бюджетные гранты и субсидии, награды на конкурсах и любовь прикормленной прессы.

Гром грянул в 2012 году: Юлия, Игорь и Вячеслав стали фигурантами коррупционного скандала. Следствие предположило, что из областной и федеральной казны похищались деньги по следующей схеме: саженцы и оборудование закупались фиктивно, а их стоимость в документах значительно завышалась. Договоры направлялись в областной Минсельхоз, который компенсировал псевдозатраты. Оперативники проверили отчеты, подсчитали «навар» владельцев «Симбирского сада» (порядка 5 млн рублей) и нагрянули с обысками в региональный Минсельхоз. В этот период г-н Иванов поспешил покинуть государственный пост. Уголовное дело тогда сошло на нет.

Супруги обанкротили предприятие, деньги ушли в неизвестном направлении. Но возникли другие трудности. Помощи из бюджета Ивановой и Шитикову оказалось недостаточно, и в 2011-2012 гг они открыли в «Россельхозбанке» три кредитные линии под залог земли, транспорта, техники и оборудования. На сегодня сумма долга приближается к 40 млн рублей.

В 2013-м банк потребовал вернуть средства, а в ответ – тишина… «Симбирский сад» отказывался выплачивать «тело» кредита и проценты, игнорируя уведомления. Добиться правды, но не справедливости, удалось через суды: на активы обратили взыскание, заложенное имущество полагалось выставить на аукционы. Практически сразу после решения суда «садоводы» продали земельные участки чердаклинскому ООО «Органик агро партнер». По итогам сделок Иванова и Шитиков должны были бы получить 25 млн рублей, но деньги снова испарились. Интересный факт: соучредителем ООО «Органик агро партнер» является корпорация «Глобал престиж», зарегистрированная на Сейшелах.

Скорее всего, действия предприимчивых ульяновцев не были хаотичными. Как будто все заранее было просчитано. Раз – и миллионов никто не может найти. Как назвать ситуацию, которая больше походит, на наш взгляд, на преднамеренное выгодное «банкротство»?..

«Симбирский сад» признали несостоятельным только в 2016 году. Судя по делу, обнаружить у организации удалось лишь трактор и оросительную систему, больше у некогда громкого и перспективного предприятия ничего не было. Продажа этих активов сделала ведение предпринимательской деятельности невозможным.

Юлию Иванову суд счел возможным привлечь к субсидиарной ответственности – в свое время в уставном капитале «Сада» ее доля составляла 75%. Бизнесвумен вместе с партнерами должна выплатить в конкурсную массу ООО «Симбирский сад» 44,6 миллиона рублей.

Но и здесь, кажется, им повезло. Дело в том, что в прошлом году г-н Шитиков подал на банкротство как физическое лицо. После продажи всего имущества (на 20 тысяч рублей!) и расчета с кредиторами, экс-директор «Сада» официально, по суду, стал банкротом.

Что помешает расчетливой бизнесвумен Юлии последовать примеру Шитикова? Кажется, ничего. Для успешных предпринимателей в принципе, наверное, нет ничего невозможного. И также потом никто не найдет дорогих иномарок, поместий, домов, спа-комплексов, ресторанов, клиник и надувных футбольных университетов.

Вилла с бассейнами, футбольным полем и спа-комплексом в центре Панской Слободы на берегу Волги

Юлия - хозяйка люксового внедорожника с сумкой люксового бренда

Таунхаус в центре Ульяновска с личным мерседесом и водителем для поездок в магазины

Как нам кажется, такие истории могут активно приблизить г-жу Иванову к возбуждению уголовного дела. Это, конечно, решать правоохранителям – усматриваются ли здесь признаки фиктивного банкротства и мошенничества? В случае крайних мер предпринимателя ждет общественное «признание» и, как и любого банкрота, запрет покидать пределы родины.

К слову, для бывшего мужа Юлии – г-на Иванова такие громкие дела не в новинку. В 2004 году он уже был фигурантом нескольких уголовных дел о мошенничестве. В ту пору Игорь Иванов руководил филиалом ЗАО «Сбербанкинвестстрой», и его подозревали в хищении 15 векселей Сбербанка на 3 млн 400 тысяч рублей. Деньги предприниматель якобы потратил на покупку злаковых культур, а векселя были направлены на обеспечение договора. После этого миллионов никто не видел, но и мошенничество доказать не удалось. А ведь история имеет свойство повторяться, особенно когда заканчивается так удачно. Сегодня Игорь Иванов – известный, хоть и скандально (мистер "здоровья вагон"), ресторатор, владелец паба «Рекордс», преуспевающий бизнесмен, а с недавних пор – еще и частно-государственный инвестор «спортивного» характера, участник многих выставок и круглых столов. Он не просто открыл в городе «Университет футбола», его практически называют спасителем этой спортивной дисциплины в Ульяновске. Подробнее о «надувных стадионах», возможно, стоит рассказать отдельно.

Справка 73online.ru:

Признать себя банкротом может практически любое лицо, которое соответствует требованиям ст. 213.3 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии со ст. 1591 УК РФ выделяется мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

Если в процессе банкротства выявятся истинные, мошеннические намерения банкрота, он может быть привлечен к административной ответственности. При этом долги не будут списаны после реализации имущества и расчета с кредиторами – в случае, если расчет будет неполным, мошенник будет отвечать по оставшимся долговым обязательствам.

Фото: соцсети, открытые источники, Арбитражный суд УО

Татьяна Лисицына