19 декабря президент Владимир Путин провел ежегодную большую пресс-конференцию, которая стала для российского лидера 15-й по счету. В этом году она продлилась четыре часа и побила рекорд по числу аккредитованных журналистов - на нее собралось 1895 представителей прессы. В их числе - наши коллеги Даниил Ноздряков из "Народной газеты" и Евгений Луковкин с телеканала "Репортер73". Главные заявления президента глазами ульяновских журналистов - в материале 73online.ru.

В этом году большая пресс-конференция президента Владимира Путина проходила в московском Центре международной торговли. До рекорда 2008 года (почти пять часов) она не дотянула, но превзошла по продолжительности прошлогоднюю встречу с журналистами. На этот раз организаторы ввели ограничение на размер плакатов, которые журналисты используют, чтобы привлечь внимание президента. Их попросили не приносить плакаты размером больше формата А3 (297×420 мм), поскольку это мешает работе съемочных групп и фотографов.

Даниил Ноздряков и Евгений Луковкин. Фото: твиттер "Репортер73"

Владимир Путин поднялся на сцену главной пресс-конференции года, за которой следит весь мир, на семь минут позже назначенного времени. Журналист "Народной газеты" Даниил Ноздряков рассказал 73online.ru, что представители прессы так хотели обратить на себя внимание президента, что некоторые нарвались на замечания его пресс-секретаря Дмитрия Пескова:

- Насколько я видел, президент зашёл один. Но охрана в штатском в зале есть. Это и понятно, надо поддерживать порядок на таком мероприятии. Атмосфера хорошая, как обычно, все хотят привлечь к себе внимание плакатами. А некоторые - репликами с места. Песков их постоянно призывает к порядку и просит уважать друг друга.

"Почти как в аэропорту", - корреспондент "Народной" подробно рассказал о том, как проходил контроль на входе. Например, к президенту не пускали с минеральной водой:

- На входе было несколько систем контроля. На первой, перед выдачей бейджа, досматривали сумки. Дальше, после их получения, везде пропускали только по ним. Самый строгий досмотр был при входе в корпус, где проводится пресс-конференция. Почти как в аэропорту. Пропускали через рамку металлоискателя и досматривали сумки. Например, мне не разрешили пронести воду и заставили выкинуть бутылку.

Представители СМИ со всех уголков страны, а также из-за рубежа, мечтающие задать свой вопрос Путину, привлекали внимание, как говорится, кто во что горазд. Национальные костюмы, броские наряды, неформальные прикиды, цветные волосы, забавные плакаты, плюшевые игрушки и необычные головные уборы - пресс-конференция главы государства порой напоминает карнавал.

- Насчёт того, чтобы кого-то не пропустили, не видел такого. Ярких персонажей в этот раз не очень много. Больше всего - в национальных костюмах. Например, корреспондента с Камчатки, которая задала второй вопрос, ещё на входе атаковали многие коллеги с вопросами. Так же, как нескольких представителей Болгарии и журналиста из Бурятии. Кстати, значительное количество девушек - в ярких одеждах: красных, зелёных, оранжевых. Запомнились, например, парень и девушка с крашеными волосами и плакатом "О май гадбл Путин ты что?" и картинка Крэйзи Фрога. Или у крымчан: "Чисто крымская хурма", - отметил Даниил Ноздряков.

Евгений Луковкин, в свою очередь, выделил четырёх журналистов, которые отличались своим внешним видом: корреспондент с ГТРК "Мордовия" в национальном костюме, ещё одна девушка в костюме северных народов, девушка с маковым венком в волосах из искусственных цветов и корреспондент из Болгарии с большой иконой.

@StalinGulag

- Но у большинства плакаты с названием городов и кратким вопросом. Как и у меня, - скромничает Ноздряков. - Я надеялся задать вопрос о развитии и популяризации национальных видов спорта, в частности, хоккея с мячом.

Евгений Луковкин рассказал, что раздатка перед пресс-конференцией была посвящена предстоящему 75-летию Победы. И журналист подумал, что его вопрос попал бы в кон: в Ульяновской области много военно-исторических клубов, реконструкторских объединений, проходят различные фестивали, но особой материальной поддержки эти мероприятия не получают, а это очень накладно по деньгам. Конечно, увлеченные историей люди не перестанут заниматься этой деятельностью, но хотелось бы спросить об этом Владимира Путина. Вторая заготовка была про УАЗ. В регионе говорят про нерентабельность производства, массовые сокращения и при этом - о запуске новой линии. Евгений Луковкин подумал, что президент смог бы поддержать идею о том, чтобы заключить госконтракты на поставку уазиков чиновникам. С юмором, но вопрос наболевший, предприятие надо спасать. К сожалению, ни Луковкину, ни Ноздрякову не удалось задать свои вопросы.

- На пресс-конференции Путина я впервые, никогда не мечтал туда попасть, это просто моя работа, не фетиш какой-то, - говорит Евгений Луковкин.

- Что касается организации пресс-центра, то там стоит несколько компьютеров с wi-fi. Wi-fi хороший. В помещении идёт трансляция на мониторах, потому что не все журналисты поместились в зале. Я прошёл в первых рядах, минут через 10-15 после того, как начали запускать, но смог сесть только на последний ряд! - рассказал Даниил Ноздряков.

- А запомнилось больше всего, как в начале пресс-конференции на вопрос про единственную в жизни путаницу с цифрами, Путин ответил: "Ой, поймал! Уел!". Уделал, значит, - добавил Даниил Ноздряков.

Ульяновский журналист поделился также своими впечатлениями об организации кофе-брейка. В буфете - бутерброды-канапе, фрукты (мини-бананы, яблоки, мандарины) и даже грузинская кухня - хачапури по-аджарски! Из напитков, не считая чая и кофе, "Тархун" и "Саяны", лимонады.

Дарья Косаринова

Фото: Даниил Ноздряков, "Репортер73"