
Она сможет воспользоваться его спермой.
О необычном случае из своей практики рассказал в соцсетях адвокат Вадим Курганов. Дело обстояло так: в Ульяновске молодые любящие друг друга супруги хотели иметь детей, однако, муж был тяжело болен. Перед сложным лечением он, заботясь о будущем, сдал свой биоматериал на криоконсервацию.
Мужчина подписал документ, где указал, что в случае его смерти судьбу этого материала решит жена. Его последняя воля – дать ей шанс стать матерью их общего ребенка.
К сожалению, мужчина умер, а вдова обратилась в клинику за биоматериалом, но получила отказ. В клинике ей пояснили, что в законодательстве это не прописано. Тогда женщина обратилась к Курганову.
- Это дело было одним из самых сложных и эмоционально заряженных в моей практике. Проблема в том, что федеральное законодательство действительно дает право на криоконсервацию, но умалчивает о судьбе биоматериала после смерти донора.
Клиника, действуя формально, не могла передать материал без решения суда. Возник правовой тупик, - рассказал адвокат.
Его задачей было доказать, что факт сдачи биоматериала и подписание добровольного согласия – это прямое волеизъявление мужчины, и что его действия были направлены именно на возможность посмертного использования материала для репродукции – это так называемое «конклюдентное действие», которое и было ключевым аргументом в суде.
- Ленинский районный суд Ульяновска полностью удовлетворил наши требования. За нами была не просто буква закона, а справедливость и человеческое право на семью, - говорит Курганов.
Суд признал за вдовой право на лечение бесплодия методами вспомогательных репродуктивных технологий с использованием половых клеток (спермы) умершего мужа.
Алина Николаева
Фото: 73онлайн








